Форма занятия: активная и интерактивная

Цель и задачи: изучение романного наследия Ф.М. Достоевского, формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

Вопросы для работы в исследовательских группах:

Группа I.

1. Роман «Преступление и наказание», его многоплановость, постановка и решение в нем проблем нравственного выбора и ответственности человека за судьбы мира.

2. Образ Раскольникова, сущность и истоки его теории, планы переустройства мира. Сущность «наказания» Раскольникова и его путь к духовному возрождению.

3. Роль Сони Мармеладовой в нравственном перерождении Раскольникова.

4. «Полифонизм» романа, система «двойников».

Группа II.

1. Роман «Идиот» как «роман-предсказание».

2. Образ «положительно прекрасного человека».

3. Проблема любви-ненависти, гордости, страсти и смирения.

4. Проблема веры и безверия.

Группа III.

1. Роман «Бесы» и его «провидческий» характер.

2. Идейное содержание и система образов.

3. Отражение в романе общественно-политических событий России конца 1860-х гг. («Нечаевский процесс»).

4. Полемика вокруг романа и его современное звучание.

Группа IV.

1. «Подросток» как «роман воспитания».

2. Проблема «случайного семейства».

3. Заблуждения и прозрение Аркадия Долгорукого, «ротшильдовская идея» и ее крах.

4. Макар Долгорукий как носитель народной правды.

Группа V.

1. Роман «Братья Карамазовы» – итог творчества Достоевского и его раздумий над судьбами России и человечества.

2. Идейное содержание романа и его нравственно-философская основа, система образов.

3. «Легенда о Великом Инквизиторе» как идейная кульминация романа.

4. Глубина и многогранность содержания произведения, отражение в нем конкретных социально-политических и вечных вопросов.

Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:

Изучить рекомендуемые к семинару источники и литературу, подготовиться к работе в группах по указанным вопросам.

Источники: 97

Литература:

· обязательная: 4, 5, 7, 9

· дополнительная: 16, 22, 23, 47, 48, 59, 60

Практическое занятие по теме 28.1

Романное наследие Л.Н. Толстого

Время: 2 часа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: