Форма занятия: активная и интерактивная

Цель и задачи: изучение основных тенденций развития русской поэзии середины XIX в., формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

Вопросы для работы в исследовательских группах:

Группа I.

1. Космос Тютчева.

2. Образ хаоса.

3. Философия природы (пантеизм).

4. Пейзажная лирика.

5. Любовная лирика. Своеобразие «денисьевского» цикла.

6. Политическая и славянофильская лирика.

Группа II.

1. Эстетика Фета.

2. «Лирическая дерзость» – стилистика Фета.

3. Музыкальность поэзии Фета.

4. Тематическое своеобразие любовной и пейзажной лирики.

5. Апология Фета как поэта «чистого искусства».

Группа III.

1.Основные темы и мотивы лирики Н.А. Некрасова.

2. Крестьянская тема: а) особенности изображения крестьян в лирике 1840–1860-х гг. («Тройка», «Огородник», «Забытая деревня» и др.); б) народ в лирике 1860–1870-х гг.: переход от конкретных образов к социальным обобщениям («Железная дорога», «Размышления у парадного подъезда», «Элегия»).

3. Городские мотивы в лирике Н.А. Некрасова, связь с гоголевской традицией.

4. Тема поэта и поэзии в творчестве Н.А. Некрасова, своеобразие некрасовской музы.

5. Особенности любовной лирики, «панаевский» цикл.

6. Новаторство Н.А. Некрасова в области стиха. Поэтизация прозы и прозаизация поэзии.

Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:

Проанализировать поэму Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» по следующему плану: 1) творческая история; 2) народные характеры и судьбы; 3) Образ Матрены Тимофеевны как носительницы важнейших черт русского национального характера; 4) «народные заступники»: крестьянин Савелий и разночинец Гриша Добросклонов; 5) народная стихия как величайшая сила истории; 6) жанровая специфика произведения, композиция, 7) итоговый характер ключевых образов и типов, фольклорная основа поэмы.

Источники: 100, 108, 109

Литература:

· обязательная: 4, 5, 7, 9

· дополнительная: 7, 9, 16, 22, 23, 48, 70

Практическое занятие по теме 26.1

Творчество А.Н. Островского

Время: 2 часа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: