Цель и задачи: изучение специфики русского классицизма, формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
Вопросы для работы в исследовательских группах:
Группа I.
1. Понятие о классицизме. Философская основа классицизма.
2. Картина мира в классицизме и основной мировоззренческий конфликт. Основные антитезы: частное и общее, человек естественный и человек общественный.
3. Эстетика классицизма: подражание природе, доминирование поэзии, иерархия жанров, нормативность мышления писателей-классицистов.
Группа II.
4. В чем заключается своеобразие русского классицизма?
5. Как вы понимаете слова В.Г. Белинского, что русский классицизм начался «…не с плода весеннего – оды, а с плода осеннего – сатиры»?
Группа III.
6. Охарактеризуйте творчество М.В. Ломоносова.
7. Каково значение жанра торжественной оды в творчестве М.В. Ломоносова?
Группа IV.
8. Охарактеризуйте творчество А.П. Сумарокова.
9. Каково значение драматургии А.П. Сумарокова для развития русского театра?
|
|
Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:
Изучить рекомендуемые к семинару источники и литературу, подготовиться к работе в группах по указанным вопросам.
Источники: 42, 51, 64
Литература:
- обязательная: 11
- дополнительная: 11, 56, 69
Практическое занятие по теме Тема 3.2
Своеобразие русского Просвещения
Время: 2 часа
Форма занятия: активная и интерактивная
Цель и задачи: изучение специфики литературы русского Просвещения, формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
Вопросы для работы в исследовательских группах:
Группа I.
1. Общественно-политическая и культурная ситуация начала екатерининского правления. Какова идеология либеральных реформ Екатерины II?
Группа II.
2. Каковы основные идеи европейского Просвещения? Как они преломляются в творчестве русских писателей (Н.И. Новикова, Д.И. Фонвизина, Г.Р. Державина)?
Группа III.
3. Просветительский идеал Н.И. Новикова как альтернатива официальному просветительству. Журнальная полемика о целях и задачах сатиры.
Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:
Изучить рекомендуемые к семинару источники и литературу, подготовиться к работе в группах по указанным вопросам.
Источники: 45, 62, 67
Литература:
- обязательная: 11
- дополнительная: 11, 56, 69
Практическое занятие по теме 3.3
Сентиментализм в русской литературе XVIII в.