Форма занятия: активная и интерактивная

Цель и задачи: изучение специфики русского классицизма, формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

Вопросы для работы в исследовательских группах:

Группа I.

1. Понятие о классицизме. Философская основа классицизма.

2. Картина мира в классицизме и основной мировоззренческий конфликт. Основные антитезы: частное и общее, человек естественный и человек общественный.

3. Эстетика классицизма: подражание природе, доминирование поэзии, иерархия жанров, нормативность мышления писателей-классицистов.

Группа II.

4. В чем заключается своеобразие русского классицизма?

5. Как вы понимаете слова В.Г. Белинского, что русский классицизм начался «…не с плода весеннего – оды, а с плода осеннего – сатиры»?

Группа III.

6. Охарактеризуйте творчество М.В. Ломоносова.

7. Каково значение жанра торжественной оды в творчестве М.В. Ломоносова?

Группа IV.

8. Охарактеризуйте творчество А.П. Сумарокова.

9. Каково значение драматургии А.П. Сумарокова для развития русского театра?

Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:

Изучить рекомендуемые к семинару источники и литературу, подготовиться к работе в группах по указанным вопросам.

Источники: 42, 51, 64

Литература:

    • обязательная: 11
    • дополнительная: 11, 56, 69

Практическое занятие по теме Тема 3.2

Своеобразие русского Просвещения

Время: 2 часа

Форма занятия: активная и интерактивная

Цель и задачи: изучение специфики литературы русского Просвещения, формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

Вопросы для работы в исследовательских группах:

Группа I.

1. Общественно-политическая и культурная ситуация начала екатерининского правления. Какова идеология либеральных реформ Екатерины II?

Группа II.

2. Каковы основные идеи европейского Просвещения? Как они преломляются в творчестве русских писателей (Н.И. Новикова, Д.И. Фонвизина, Г.Р. Державина)?

Группа III.

3. Просветительский идеал Н.И. Новикова как альтернатива официальному просветительству. Журнальная полемика о целях и задачах сатиры.

Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:

Изучить рекомендуемые к семинару источники и литературу, подготовиться к работе в группах по указанным вопросам.

Источники: 45, 62, 67

Литература:

    • обязательная: 11
    • дополнительная: 11, 56, 69

Практическое занятие по теме 3.3

Сентиментализм в русской литературе XVIII в.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: