Форма занятия: активная и интерактивная

Цель и задачи: изучение литературной специфики постмодернизма, формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

Вопросы для работы в исследовательских группах:

Группа I.

1. Постмодернизм: многозначность термина, споры об истоках и времени возникновения.

2. Культурное состояние эпохи постмодерна: менталитет постиндустриального общества, крушение «метаповествований», эпистемологическое сомнение, фрагментарность сознания, влияние масс-медиа.

3. Особенности русского постмодернизма рубежа ХХ–ХХI веков. Время возникновения и социальные причины. Эстетические споры.

Группа II.

4. Постмодернизм как литературная эпоха. «Пушкинский дом» А. Битова и «Москва-Петушки» В. Ерофеева как пратексты русского постмодерна, их влияние на современную прозу.

5. Концептуализм как литературная школа. Исчерпанность постмодернистской художественной парадигмы к началу ХХI в.

Группа III.

6. Черты постмодернизма в прозе С. Соколова, Т. Толстой, В. Сорокина, В. Пелевина, В. Шарова.

Группа IV.

7. Черты постмодернизма в поэзии Д. Пригова, Т. Кибирова, Л. Рубинштейна, А. Еременко и др.

Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:

Изучить рекомендуемые к семинару источники и литературу, подготовиться к работе в группах по указанным вопросам.

Источники: 179, 186, 189, 198, 203 и др. (по выбору)

Литература:

    • обязательная: 2, 3
    • дополнительная: 17, 18, 32, 62, 63

Практическое занятие по теме 41.2

Массовая литература. Литература и интернет

Время: 2 часа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: