Цель и задачи: изучение литературной специфики постмодернизма, формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
Вопросы для работы в исследовательских группах:
Группа I.
1. Постмодернизм: многозначность термина, споры об истоках и времени возникновения.
2. Культурное состояние эпохи постмодерна: менталитет постиндустриального общества, крушение «метаповествований», эпистемологическое сомнение, фрагментарность сознания, влияние масс-медиа.
3. Особенности русского постмодернизма рубежа ХХ–ХХI веков. Время возникновения и социальные причины. Эстетические споры.
Группа II.
4. Постмодернизм как литературная эпоха. «Пушкинский дом» А. Битова и «Москва-Петушки» В. Ерофеева как пратексты русского постмодерна, их влияние на современную прозу.
5. Концептуализм как литературная школа. Исчерпанность постмодернистской художественной парадигмы к началу ХХI в.
Группа III.
6. Черты постмодернизма в прозе С. Соколова, Т. Толстой, В. Сорокина, В. Пелевина, В. Шарова.
|
|
Группа IV.
7. Черты постмодернизма в поэзии Д. Пригова, Т. Кибирова, Л. Рубинштейна, А. Еременко и др.
Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:
Изучить рекомендуемые к семинару источники и литературу, подготовиться к работе в группах по указанным вопросам.
Источники: 179, 186, 189, 198, 203 и др. (по выбору)
Литература:
- обязательная: 2, 3
- дополнительная: 17, 18, 32, 62, 63
Практическое занятие по теме 41.2
Массовая литература. Литература и интернет
Время: 2 часа