Форма занятия: традиционная

Цель и задачи: изучение художественной специфики «Слова о полку Игореве…», формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

Вопросы для обсуждения:

1. Изучение «Слова…» как древнерусского памятника.

2. Круг исследований «Слова…»

3. «Слово…» как литературный памятник: время создания.

4. Композиция и сюжет «Слова…». Особенности структуры. Художественные связи частей.

5. Характеристика пейзажа в каждой части.

6. Исторические отступления в «Слове…»

7. Характер изображения героев: князья Игорь и Всеволод, Святослав, другие князья, Ярославна.

8. Символическое значение сна Святослава. Значение символов: «черная паполома», «великий женчюг», «доска без кнеса в тереме златоверсем», «врани взраяху». Как толкуется разными учеными «темное место» в конце сна?

9. Что известно о князьях, упомянутых в «обращении к князьям». Как достигает автор исторической достоверности и индивидуализации этих персонажей?

10. Роль последнего фрагмента произведения. Как он связан со вступлением?

11. Поэтические средства «Слова…»

12. Звуковой и цветовой мир «Слова…»

13. Проблема ритмики «Слова…»

14. Жанровая специфика.

15. Проблема автора: множественность точек зрения.

Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:

Подготовить доклад об истории открытия, первого издания и трудностях изучения «Слова о полку Игореве…»

Источники: 34

Литература:

    • обязательная: 8, 13
    • дополнительная: 10, 12, 27, 55, 59, 73

Практическое занятие по теме Тема 3.1

Своеобразие русского классицизма

Время: 2 часа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: