Цель и задачи: изучение художественной специфики «Слова о полку Игореве…», формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
Вопросы для обсуждения:
1. Изучение «Слова…» как древнерусского памятника.
2. Круг исследований «Слова…»
3. «Слово…» как литературный памятник: время создания.
4. Композиция и сюжет «Слова…». Особенности структуры. Художественные связи частей.
5. Характеристика пейзажа в каждой части.
6. Исторические отступления в «Слове…»
7. Характер изображения героев: князья Игорь и Всеволод, Святослав, другие князья, Ярославна.
8. Символическое значение сна Святослава. Значение символов: «черная паполома», «великий женчюг», «доска без кнеса в тереме златоверсем», «врани взраяху». Как толкуется разными учеными «темное место» в конце сна?
9. Что известно о князьях, упомянутых в «обращении к князьям». Как достигает автор исторической достоверности и индивидуализации этих персонажей?
|
|
10. Роль последнего фрагмента произведения. Как он связан со вступлением?
11. Поэтические средства «Слова…»
12. Звуковой и цветовой мир «Слова…»
13. Проблема ритмики «Слова…»
14. Жанровая специфика.
15. Проблема автора: множественность точек зрения.
Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:
Подготовить доклад об истории открытия, первого издания и трудностях изучения «Слова о полку Игореве…»
Источники: 34
Литература:
- обязательная: 8, 13
- дополнительная: 10, 12, 27, 55, 59, 73
Практическое занятие по теме Тема 3.1
Своеобразие русского классицизма
Время: 2 часа