Форма занятия: активная и интерактивная

Цель и задачи: изучение художественной специфики литературы «серебряного» века, формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

Вопросы для работы в исследовательских группах:

Группа I.

1. Проблема искусства и образ поэта в статьях и лирике В. Брюсова. Особенности поэтики стихотворения «Творчество»

2. Особенности поэтической манеры К. Бальмонта. Мелодика стиха.

3. Какое суждение о символизме можно составить на основе анализа стихотворения Андрея Белого «Проповедуя скорый конец…»?

Группа II.

1. Кризис символизма и акмеизм. Н.С. Гумилев как теоретик акмеизма и основатель «Цеха поэтов».

2. Лирика А.А. Ахматовой и О.Э. Мандельштама.

3. Какое суждение об акмеизме можно составить на основе анализа стихотворения В. Нарбута «После грозы»?

Группа III.

1. «Пролог эгофутуризма» (1911) и «Пощечина общественному вкусу» поэтов группы «Гилея» (позднее – кубофутуристов) как манифесты нового направления.

2. Эстетическая теория футуристов. Проповедь «свободного» искусства.

3. Какое суждение о футуризме можно составить на основе анализа фрагментов поэмы В. Маяковского «Облако в штанах»: «Я, воспевающий машину и Англию…» и «Я думал, ты всесильный божище…»?

Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:

Изучить рекомендуемые к семинару источники и литературу, подготовиться к работе в группах по указанным вопросам.

Источники: 113, 114, 117–119, 123, 130, 134, 139, 141, 146

Литература:

    • обязательная: 1, 10
    • дополнительная: 3, 32, 58, 59, 62

Практическое занятие по теме 6.2

Развитие советской литературы 1920–1950-х гг.

Время: 2 часа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: