Цель и задачи: изучение художественной специфики литературы «серебряного» века, формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
Вопросы для работы в исследовательских группах:
Группа I.
1. Проблема искусства и образ поэта в статьях и лирике В. Брюсова. Особенности поэтики стихотворения «Творчество»
2. Особенности поэтической манеры К. Бальмонта. Мелодика стиха.
3. Какое суждение о символизме можно составить на основе анализа стихотворения Андрея Белого «Проповедуя скорый конец…»?
Группа II.
1. Кризис символизма и акмеизм. Н.С. Гумилев как теоретик акмеизма и основатель «Цеха поэтов».
2. Лирика А.А. Ахматовой и О.Э. Мандельштама.
3. Какое суждение об акмеизме можно составить на основе анализа стихотворения В. Нарбута «После грозы»?
Группа III.
1. «Пролог эгофутуризма» (1911) и «Пощечина общественному вкусу» поэтов группы «Гилея» (позднее – кубофутуристов) как манифесты нового направления.
|
|
2. Эстетическая теория футуристов. Проповедь «свободного» искусства.
3. Какое суждение о футуризме можно составить на основе анализа фрагментов поэмы В. Маяковского «Облако в штанах»: «Я, воспевающий машину и Англию…» и «Я думал, ты всесильный божище…»?
Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:
Изучить рекомендуемые к семинару источники и литературу, подготовиться к работе в группах по указанным вопросам.
Источники: 113, 114, 117–119, 123, 130, 134, 139, 141, 146
Литература:
- обязательная: 1, 10
- дополнительная: 3, 32, 58, 59, 62
Практическое занятие по теме 6.2
Развитие советской литературы 1920–1950-х гг.
Время: 2 часа