Обоснование структуры учебной дисциплины

Курс «Психологического консультирования» из теоретической части и практико-ориентированного компонента его усвоения.

По объемным темам курса, кроме лекционных форм обучения включены практические, семинарские занятия. Построение курса соответствует логике научно-обоснованного содержания: от усвоения и понимания теоретико-функциональных познаний до умения применять их в конкретной практической реальности.

Практико-ориентированный компонент представлен серией практических занятий, назначение которых – формирование основных теоретико-познавательных умений для качественного осуществления профессиональной деятельности.

Содержание разделов учебно-методического комплекса полностью соответствует государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования Российской Федерации и может служит опорой при подготовке к экзаменам по

Список литературы поможет студентам углубить знания в процессе самообразования, а также тестовые задания проверить усвоение материала.

На четвертом курсе втором семестре обучения представлены для изучения следующие разделы курса «Психологическое консультирование»:

  1. Основы психологического консультирования
  2. Основные психотерапевтические направления в психологическом консультировании
  3. Частные случаи в психологическом консультировании
  4. Влияние в практике психологического консультирования
  5. Особенности психологического консультирования в образовательных средах разного типа

В первом разделе курса «Основы психологического консультирования» рассматривается специфика психологического кон­сультирования (особенности психологи­ческого консультирования: определение, отличие пси­хологического консультирования от других видов пси­хологической помощи, способы подготовки специали­стов данного направления, личностные качества, необ­ходимые консультанту); э ффективность консультативного про­цесса — посвящается исследованию составляющих эле­ментов, способствующих эффективности психологичес­кой консультации.; психологическая консультаций как организационная структура, где дан материал, по­священный общим вопросам организации работы психологической консультации, организации индиви­дуальной работы консультанта, распределению обязан­ностей между работниками психологической консуль­тации, а также взаимодействию психолога-консультан­та со специалистами смежных профессий (педагоги, вра­чи, социальные работники, представители правоохра­нительных органов); дается подробное описание этапов психологического консультирования; рассматриваются этапы в соотнесении с процедурами и техни­ками консультативного процесса; особенности психодиагностики в процессе консультирования ( приводятся критерии подбора тес­тового материала в соотнесении с ситуациями его при­менения).

Во втором разделе рассмотрены основные психотера­певтические направления в психологическом консуль­тировании: психодинамическое, когнитивно-поведен­ческое, гуманистическое.

В третьем разделе – «Частные случаи в психологическом консуль­тировании» рассматриваются особенности консультирова­ния по психолого-педагогическим вопросам, по вопро­сам супружеских и личностных проблем, а также ос­новные положения семейного консультирования.

В четвертом –«Влияние в практике пси­хологического консультирования» – определение, клас­сификация, виды влияния.

В пятом – «Особенности психологического консультирования в образовательных средах разного типа» рассматривается специфика психологического консультирования в учреждениях образования разного типа, а так же консультирование лиц, несущих ответственность за ребёнка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: