Повышение сензитивности родителей к проблемам детей, снижение эмоционального дискомфорта у родителей в связи с отклонениями в развитии ребенка, формирование у родителей адекватных представлений о потенциальных возможностях детей с ОВЗ, оптимизация их педагогического потенциала.
Задачи:
· Снизить эмоциональный дискомфорт, в связи с заболеванием ребенка;
· Укрепить уверенность родителей в возможностях ребенка;
· Сформировать у родителей адекватного отношения к ребенку;
· Установить адекватные детско-родительские отношения и стили семейного воспитания.
Содержание программы:
Программа состоит из двух блоков:
1. Информационно-методический (работа с родителями, специалистами)
2. Коррекционный
Формы проведения занятий с детьми:
Индивидуальные на базе Центра и на дому, групповые (4-8 человек). Занятия с детьми проводится по 40 минут каждое с периодичностью 1-2 раза в неделю.
Встречи с родителями индивидуальные (еженедельно) и групповые с периодичностью два раза в месяц продолжительностью по 45-60 минут.
|
|
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Процесс реализации психологической поддержки родителей является длительным и требует обязательного комплексного участия всех специалистов, наблюдающих ребенка (педагог-дефектолог, врач, социальный работник, др.), однако главная роль в этом процессе принадлежит психологу, поскольку он разрабатывает конкретные мероприятия, направленные на психологическую поддержку родителей.
1. Набор родителей в «Школу понимания» - проводится раз в два месяца.
2. Информационно-методическая работа – еженедельно.
3. Групповые консультации, собрания – два раза в месяц.
4. Работа с группами – еженедельно.
5. Коррекционная работа – еженедельно (в зависимости от случая).
Информационно-методический блок.
Цель: Информирование родителей о психологических особенностях ребенка, психологии воспитания и психологии семейных отношений.
Проведение диагностических мероприятий с родителями.
Ознакомление родителей с результатами обследований на индивидуальных консультациях и беседах.
3. Проведение тематических родительских собраний, групповых консультаций. Они способствуют расширению знаний родителей о психологических особенностях детей, имеющих отклонения в развитии, о типичных возрастных закономерностях в развитии личности.
4. Обобщение результатов диагностической работы, а также на основании запросов родителей, формирование родительской группы психологом. Подбор семей проводится с учетом сходства проблем и запросов.
5. Работа с родительскими группами. Работа проводится в форме родительских семинаров, которые включают в себя лекционные приемы и групповые дискуссии. Групповые дискуссии способствуют повышению мотивации родителей в совместной работе и вовлеченности в решении обсуждаемых проблем. Такая форма работы позволяет родителям осознать, что они не одиноки, что подобные трудности испытывают и другие семьи. В процессе дискуссий у родителей возрастает уверенность в своих родительских возможностях, они делятся опытом, знакомятся с психолого-педагогическими приемами, играми, занятиями, пригодными для домашнего использования. Информация предлагается в рекомендательной форме. Такой демократичный стиль в общения психолога с родителями позволяет эффективней построить деловое сотрудничество в воспитании и развитии ребенка.
|
|