Цель и задачи практики

Подготовка психологов для различных сфер социальных практик представляет собой сложный, многогранный и многоаспектный процесс. Необходимый и достаточный набор профессиональных умений и навыков, уровень и глубину теоретической и общекультурной подготовки и, конечно, личностные и индивидуальные характеристики, важные для психолога задаются в соответствии с обобщенным образом специалиста. Он определяется, прежде всего, сферами трудоустройства психолога. Все это определяет содержательную сторону профессионального обучения и интеграцию фундаментальной психологической подготовки и практико-ориентированного характера обучения. Учебный процесс строится на следующих принципах:

Первый, деятельностный, принцип освоения профессии позволяет структурировать обучение, определяет последовательность решения учебных задач, их психологическое содержание. Этот принцип утверждает единство психологической теории и практики, обеспечивает надежные научные основы всех видов работы психолога. Понятие о каждом направлении профессиональной деятельности формируется как логический ряд обобщенных и функциональных представлений и понятий о конкретных психологических задачах и методах их решения.

Второй принцип – это возрастно-психологическое изучение человека. Освоение и решение «задач возраста» происходит уже на начальных этапах обучения, что отвечает запросам молодых людей о более раннем начале профессионального становления и тем требованиям, которые выдвигает современный рынок труда.

Третий принцип построения учебного процесса состоит в непрерывном обосновании высокой социальной значимости и востребованности будущей профессиональной деятельности студентов; включении в учебную деятельность задачи личностного роста молодых людей. Развитие нравственных качеств и в целом личности будущего специалиста приобретает ключевое значение, поскольку психолог имеет дело с душой человека.

Четвертый принцип – это системный подход в познании психической реальности, который в приложении к образованию способствует адекватной постановке проблем и учебных задач, ориентирует процесс обучения на раскрытие целостного образа Человека. Путь познания идет не через исследование дискретных психических свойств и качеств, а через решение комплексных проблем, в которых взаимоувязаны экономические, социальные, духовные, экологические и прочие аспекты общественной жизни.

Цель -формирование профессиональной компетентности будущих психологов как целостной системы профессиональных знаний, умений и навыков и рефлексивно-деятельной позиции.

Задачи:

  1. Уметь проводить диагностическую, коррекционно-развивающую, консультативную и просвещенческую работу.
  2. Уметь реализовывать гностические, конструктивные и коммуникативные умения.
  3. Отработать применение навыков профессиональной ориентации в производственной ситуации.
  4. Отработать сформированные базовые психологические умения и навыки.
  5. Отработать применение навыков психологического общения.
  6. Уметь целенаправленно и обоснованно применять навыки профессионального анализа психологических явлений и собственной деятельности.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: