Базами практики могут являться различные учреждения дошкольного, начального, среднего, средне-специального и высшего образования (ДОУ, МОУ, колледжи, ВУЗы), а также психологические службы отделов образования, медицинских учреждений, производственных организаций, психолого-педагогических и медико-социальных центров.
В результате прохождения практики:
- студент должен знать:
1. Закон Российской Федерации об образовании, Декларацию прав и свобод человека, Конвенцию о правах ребенка.
2. Нормативную документацию по вопросам образования, здравоохранения и социальной защиты.
3. Основы фундаментальных наук о человеке, включающие философские, культурологические, морально-этические, правовые и анатомо- физиологические знания.
4. Возрастную и специальную психологию.
5. Современные подходы и методы психологической диагностики отклонений в психосоциальном развитии человека.
6. Приемы психопрофилактической, психокоррекционной и консультативной работы, основы психотерапии.
|
|
7. Современные достижения в области отечественной и зарубежной науки в области теории и практики оказания психологической поддержки.
- студент должен уметь:
1. В контексте проблем возраста выделять психологический аспект, грамотно переформулировать практический запрос в психологическую задачу и подбирать средства для ее решения.
2. Проводить психологическое изучение личности для решения психодиагностических и дифференциально-диагностических задач, включая навыки интерпретирования полученных результатов, написание психологического заключения.
3. Адекватно, относительно возраста и имеющейся психологической проблемы, подбирать и использовать методы психологической коррекции.
4. Проводить организационную и методическую работу по пропаганде психологических знаний.
- студент должен владеть:
1. Знаниями в области разработки теоретических и методических моделей психодиагностики.
2. Методами сбора первичных данных, их анализа и интерпретации.
3. Владеть умениями в составлении психодиагностических заключений и рекомендаций по их использованию в научно-практической, экспертной и консультативной деятельности.
4. Владеть навыками консультирования организаций по психологическим проблемам, связанным с управлением человеческими ресурсами, организацией рабочих процессов, а так же в области социальной, образовательной деятельности.
5. Владеть навыками индивидуального консультирования в области интерперсональных отношений, профориентации и планирования карьеры, личностного роста.
6. Владеть навыками разработки моделей диагностики жизненных проблем лиц, нуждающихся в коррекционных воздействиях, разработки, выбора и реализации, адекватных проблемам форм, методов и программ коррекционных мероприятий.
|
|
7. Организацией работы супервизионных групп, целью которых является профессиональный самоанализ и рефлексия.
Разработчики программы:
к.псх.н., доцент ______ _________________ ___ И.В. Костакова ___
(должность, ученое звание, степень) (подпись) (И.О.Фамилия)
ст. преподаватель ______ _________________ ___ С.Ю. Николаева ___
(должность, ученое звание, степень) (подпись) (И.О.Фамилия)