Место проведения практики

Базами практики могут являться различные учреждения дошкольного, начального, среднего, средне-специального и высшего образования (ДОУ, МОУ, колледжи, ВУЗы), а также психологические службы отделов образования, медицинских учреждений, производственных организаций, психолого-педагогических и медико-социальных центров.

В результате прохождения практики:

- студент должен знать:

1. Закон Российской Федерации об образовании, Декларацию прав и свобод человека, Конвенцию о правах ребенка.

2. Нормативную документацию по вопросам образования, здравоохранения и социальной защиты.

3. Основы фундаментальных наук о человеке, включающие философские, культурологические, морально-этические, правовые и анатомо- физиологические знания.

4. Возрастную и специальную психологию.

5. Современные подходы и методы психологической диагностики отклонений в психосоциальном развитии человека.

6. Приемы психопрофилактической, психокоррекционной и консультативной работы, основы психотерапии.

7. Современные достижения в области отечественной и зарубежной науки в области теории и практики оказания психологической поддержки.

- студент должен уметь:

1. В контексте проблем возраста выделять психологический аспект, грамотно переформулировать практический запрос в психологическую задачу и подбирать средства для ее решения.

2. Проводить психологическое изучение личности для решения психодиагностических и дифференциально-диагностических задач, включая навыки интерпретирования полученных результатов, написание психологического заключения.

3. Адекватно, относительно возраста и имеющейся психологической проблемы, подбирать и использовать методы психологической коррекции.

4. Проводить организационную и методическую работу по пропаганде психологических знаний.

- студент должен владеть:

1. Знаниями в области разработки теоретических и методических моделей психодиагностики.

2. Методами сбора первичных данных, их анализа и интерпретации.

3. Владеть умениями в составлении психодиагностических заключений и рекомендаций по их использованию в научно-практической, экспертной и консультативной деятельности.

4. Владеть навыками консультирования организаций по психологическим проблемам, связанным с управлением человеческими ресурсами, организацией рабочих процессов, а так же в области социальной, образовательной деятельности.

5. Владеть навыками индивидуального консультирования в области интерперсональных отношений, профориентации и планирования карьеры, личностного роста.

6. Владеть навыками разработки моделей диагностики жизненных проблем лиц, нуждающихся в коррекционных воздействиях, разработки, выбора и реализации, адекватных проблемам форм, методов и программ коррекционных мероприятий.

7. Организацией работы супервизионных групп, целью которых является профессиональный самоанализ и рефлексия.

Разработчики программы:

к.псх.н., доцент ______ _________________ ___ И.В. Костакова ___

(должность, ученое звание, степень) (подпись) (И.О.Фамилия)

ст. преподаватель ______ _________________ ___ С.Ю. Николаева ___

(должность, ученое звание, степень) (подпись) (И.О.Фамилия)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: