Во время прохождения производственной практики проводятся: разработка и апробирование различных психологических методик, первичная обработка и первичная или окончательная интерпретация данных; составление рекомендаций и предложений (при этом может быть использован различный арсенал вычислительной техники и программного обеспечения).
Учебно-методическое обеспечение практики
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике
Задание 1. Анализ производственной ситуации.
Цель - изучение особенностей организационной структуры и определение круга потенциальных клиентов.
Задачи:
определение структурных характеристик организации, стратегической конфигурации организационных функций, рабочих мест и модели политики, которая лучше всего соответствует достижению целей организации;
определение готовности организационных подсистем к изменению;
выявление подсистем, наиболее готовых к изменению
Методические указания к заданию:
|
|
Задание предполагает использование широкого арсенала методов сбора данных. Может быть рекомендовано использование как обтрузивных (нарушающих привычный распорядок в организации), так и необтрузивных методов. К первым можно отнести интервью, сессии диагностики проблем, опросы, анкеты. Ко второй группе методов относятся наблюдение, анализ отчетов и документов, исследование истории клиента. (Приложение № 1)
Прогнозируемая результативность:
Обобщение, категоризация и анализ полученных данных с целью формулировки точного диагностического впечатления, включающего в себя характеристики организационной системы, определение круга проблем (описание спорных вопросов, потребностей или трудностей) и идентификация основных целей консультирования. (Приложение № 2)
Результаты оформляются в виде «портрета» организации (структура учреждения, кадровый состав, социальные и психолого-педагогические особенности контингента, актуальные проблемы данной организации, специфика их решения коллективом). Выполненная работа должна быть использована для подготовки пакета документов, включена в него в виде психологической характеристики изучаемой ситуации и представлены групповому руководителю практикой по истечении второй недели практики. (Приложение № 3)