Организация работы по психологическому просвещению

Психологическое просвещение – это приобщение взрослых и детей к психологическим знаниям.

Основной целью психологического просвещения является формирование психологической культуры населения. В общепринятом понимании психологическая культура предполагает интерес к другому человеку, уважение особенностей его личности, умение и желание учитывать это в своих собственных отношениях, переживаниях, поступках и т.д.

Психологическая глухота людей, которые не умеют или не желают прислушаться друг к другу, понять, простить, уступить, посочувствовать, часто приводят к межличностным конфликтам, к обострению внутриличностного напряжения, что не может не сказаться на психическом и психологическом здоровье людей. Основной смысл психологического просвещения заключается в том, чтобы:

- знакомить клиентов с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития человека;

- популяризировать и разъяснять результаты новейших психологических исследований;

- формировать потребность в психологических знаниях, желание использовать их в профессиональных целях или в интересах развития собственной личности;

- знакомить клиентов с основами самопознания, саморазвития и самовоспитания;

- донести понимание необходимости практической психологии и ее значения в жизни человека.

Формы психологического просвещения могут быть самыми разнообразными: это и лекции, и беседы, и семинары, и выставки, и подборка специальной литературы и др. Но для достижения цели востребованности психологических знаний необходимо тщательно организовывать работу по психологическому просвещению. Важно, чтобы эти знания предлагались не на абстрактно-теоретическом уровне, а имели предметом своего обсуждения конкретные и актуальные проблемы тех людей, на кого направлены усилия психолога. Считается, что эффект от психологического просвещения больше, если психологические знания даются в качестве средства решения жизненных проблем.

Приложение № 8

Организация супервизии

Супервизия – это сотрудничество профессионалов (более опытного и менее опытного, или равных по опыту), в ходе которого консультант может описать и проанализировать свою работу в условиях конфиденциальности.

Основная цель супервизии – помочь консультанту наилучшим образом ответить на потребности клиента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: