Некоторые рекомендации по психолингвистике:
- очень важно обращаться не в пустоту, а к личности;
- в разумных пределах полезно использовать недомолвки для привлечения внимания читателя; визуальные и вербальные образы должны быть взаимодополняющими и не противоречить друг другу; текст или образы необходимо фокусировать только на одной положительной характеристике;
- важно оптимизировать количество элементов рекламы – образов, шрифтов во избежание помех восприятию нужной информации; тщательно вычитывать текст, не допуская орфографических и пунктуационных ошибок.
Некоторые ошибки, которых необходимо избегать:
- прямых сравнений с конкурентами и упоминаний их имен. В противном случае они получают рекламу, оплаченную критикующим. Следует избегать нагромождения придаточных предложений, а также причастных и деепричастных оборотов. Причастия лучше заменять личными формами; отказаться от глагольных существительных в тех случаях, когда можно достигнуть более простой конструкции при помощи глагола; бессмысленных уточнений типа «очень», «самый», «единственный», «особенный» и т.п. Если рекламируемый товар действительно уникален, то слова «более», «самый» и т. п. неуместны.
|
|
Чтобы убедить целевой рынок купить товар, следует не только разобраться в мыслительных процессах, чувствах и интересах покупателя, но и знать и пользоваться привычным ему языком.
Приложение № 6
Индивидуальный журнал консультаций
Примерная форма рабочего листа регистрационного журнала психологической консультации
№ n/n | ФИО клиента | Дата проведения консультации | Время проведения консультации | ФИО Психолога-консультанта | Примечание |
Примерная форма индивидуальной карточки клиента
№ n/n | ФИО клиента | Пол | Возраст | Профессия | Причина обращения, проблема клиента в его интерпретации | Кто и когда проводил консультирование | Заключение психолога-консультанта о проблеме клиента | Рекомендации, данные клиенту | Выполнение клиентом полученных рекомендаций | Результаты выполнения полученных рекомендаций |
Приложение № 7
ОБРАЗЕЦ ПРОЕКТА КОРРЕКЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
Тема: должна формулироваться в позитивной, а не в негативной форме. Позитивная форма представления темы коррекционной программы включает описание тех форм поведения, деятельности, структур личности познавательных способностей, которые должны быть сформированы у клиента (ориентиры для точек роста индивида).
|
|
Цель: при формулировании цели коррекции необходимо руководствоваться следующими правилами:
1. Цели коррекции должны формулироваться в позитивной, а не в негативной форме. Определение целей коррекции не должно начинаться со слова «не», не должны носить запретительного характера, ограничивающего возможности личностного развития и проявления инициативы клиента.
2. Цели коррекции должны быть реалистичны и соотнесены с продолжительностью коррекционной работы и возможностями переноса клиентом нового позитивного опыта и способов действий в реальную практику жизненных отношений.
Задачи: п ри постановке задач необходимо учитывать п ринцип системности развития психологической деятельности, принцип задает необходимость учета в коррекционной работе коррекционных, профилактических и развивающих задач. Системность этих задач отражает взаимосвязанность различных сторон личности и гeтepoxpoнность их развития. Задач должно быть не менее 5-7, из них 50 % и более - это коррекционные, остальные –развивающие и психопрофилактические задачи.
Предмет программы: содержание психокоррекции (см. вопрос «Виды психокоррекции»)
Объект программы: человек или группа людей, на которых направлена психокоррекционная работа (указать возраст и количество участников).
Объем программы: общее время коррекционной работы и частота встреч (сессий).
Форма работы: индивидуальная, групповая или индивидуально-групповая.
Средства психокоррекции: конкретные направления работы, технологии, техники, методы психокоррекции.
Содержание (составить краткое описание каждого этапа):
1 этап. Диагностический
перечислить диагностические процедуры.
2 этап. Аналитический
составить список проблем и сделать вывод об источнике недостатков и трудностей клиента; его индивидуальных особенностях личности клиента и, далее обозначить собственную модель оказания коррекционной помощи, произвести выбор техник и методов коррекционной интервенции.
3 этап. Установочный
установить психологический контакт между клиентом и психологом (обозначить приемы) и заключение долгосрочного контракта на работу: привлекательных, создающих интерес к совместной деятельности игровых упражнений.
4 этап. Коррекционный
разбивается на ряд условных подэтапов и определяется цель коррекции на каждом из них. Решающее значение имеет определенная логическая последовательность этих подэтапов и последовательное введение разных техник методов, упражнений (не должно быть случайного набора упражнений).
5 этап. Этап оценки эффективности
использовать методы наблюдения за поведением клиента в естественных условиях, беседы с ближайшим социальным окружением клиента (по возможности) и диагностические методики, использовавшиеся на диагностическом этапе.
6 этап. Завершающий
подобрать упражнения для отработки «круга эмоций» клиентом для завершения на стадии принятия и создания установки для переноса изменений в реальную жизненную ситуацию клиента
Используемая литература:
1.
2.
3.
Методические указания к выполнению задания: использовать теоретические положения к составлению программы из учебного пособия для студентов вузов А.А. Осиповой «Общая психокоррекция» с.5-32; а также рекомендуется обратить внимание на образцы коррекционных программ в папке «Психологическая коррекция для практики».