Психолингвистика рекламного текста

Некоторые рекомендации по психолингвистике:

- очень важно обращаться не в пустоту, а к личности;

- в разумных пределах полезно использовать недомолвки для привлечения внимания читателя; визуальные и вербальные образы должны быть взаимодополняющими и не противоречить друг другу; текст или образы необходимо фокусировать только на одной положительной характеристике;

- важно оптимизировать количество элементов рекламы – образов, шрифтов во избежание помех восприятию нужной информации; тщательно вычитывать текст, не допуская орфографических и пунктуационных ошибок.

Некоторые ошибки, которых необходимо избегать:

- прямых сравнений с конкурентами и упоминаний их имен. В противном случае они получают рекламу, оплаченную критикующим. Следует избегать нагромождения придаточных предложений, а также причастных и деепричастных оборотов. Причастия лучше заменять личными формами; отказаться от глагольных существительных в тех случаях, когда можно достигнуть более простой конструкции при помощи глагола; бессмысленных уточнений типа «очень», «самый», «единственный», «особенный» и т.п. Если рекламируемый товар действительно уникален, то слова «более», «самый» и т. п. неуместны.

Чтобы убедить целевой рынок купить товар, следует не только разобраться в мыслительных процессах, чувствах и интересах покупателя, но и знать и пользоваться привычным ему языком.


Приложение № 6

Индивидуальный журнал консультаций

Примерная форма рабочего листа регистрационного журнала психологической консультации

№ n/n ФИО клиента Дата проведения консультации Время проведения консультации ФИО Психолога-консультанта Примечание
           
           

Примерная форма индивидуальной карточки клиента

№ n/n ФИО клиента Пол Возраст Профессия Причина обращения, проблема клиента в его интерпретации Кто и когда проводил консультирование Заключение психолога-консультанта о проблеме клиента Рекомендации, данные клиенту Выполнение клиентом полученных рекомендаций Результаты выполнения полученных рекомендаций
                     
                     

Приложение № 7

ОБРАЗЕЦ ПРОЕКТА КОРРЕКЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

Тема: должна формулироваться в позитивной, а не в негативной форме. Позитивная форма представления темы коррекционной программы включает описание тех форм поведения, деятельности, структур личности познавательных способностей, которые должны быть сформированы у клиента (ориентиры для точек роста индивида).

Цель: при формулировании цели коррекции необходимо руководствоваться следующими правилами:

1. Цели коррекции должны формулироваться в позитивной, а не в негативной форме. Определение целей коррекции не должно начинаться со слова «не», не должны носить запретительного характера, ограничивающего возможности личностного развития и проявления инициативы клиента.

2. Цели коррекции должны быть реалистичны и соотнесены с продолжительностью коррекционной работы и возможностями переноса клиентом нового позитивного опыта и способов действий в реальную практику жизненных отношений.

Задачи: п ри постановке задач необходимо учитывать п ринцип системности развития психологической дея­тельности, принцип задает необходимость учета в кор­рекционной работе коррекционных, профилактических и развивающих задач. Системность этих задач отражает взаимосвязанность различ­ных сторон личности и гeтepoxpoнность их развития. Задач должно быть не менее 5-7, из них 50 % и более - это коррекционные, остальные –развивающие и психопрофилактические задачи.

Предмет программы: содержание психокоррекции (см. вопрос «Виды психокоррекции»)

Объект программы: человек или группа людей, на которых направлена психокоррекционная работа (указать возраст и количество участников).

Объем программы: общее время коррекционной работы и частота встреч (сессий).

Форма работы: индивидуальная, групповая или индивидуально-групповая.

Средства психокоррекции: конкретные направления работы, технологии, техники, методы психокоррекции.

Содержание (составить краткое описание каждого этапа):

1 этап. Диагностический

перечислить диагностические процедуры.

2 этап. Аналитический

составить список проблем и сделать вывод об источнике недостатков и трудностей клиента; его индивидуальных особенностях личности клиента и, далее обозначить собственную модель оказания коррекционной помощи, произвести выбор техник и методов коррекционной интервенции.

3 этап. Установочный

установить психологический контакт между клиентом и психологом (обозначить приемы) и заключение долгосрочного контракта на работу: привлекательных, создающих интерес к совместной деятельности игровых упражнений.

4 этап. Коррекционный

разбивается на ряд условных подэтапов и определяется цель коррекции на каждом из них. Решающее значение имеет определенная логическая последовательность этих подэтапов и последовательное введение разных техник методов, упражнений (не должно быть случайного набора упражнений).

5 этап. Этап оценки эффективности

использовать методы наблюдения за поведением клиента в естественных условиях, беседы с ближайшим социальным окружением клиента (по возможности) и диагностические методики, использовавшиеся на диагностическом этапе.

6 этап. Завершающий

подобрать упражнения для отработки «круга эмоций» клиентом для завершения на стадии принятия и создания установки для переноса изменений в реальную жизненную ситуацию клиента

Используемая литература:

1.

2.

3.

Методические указания к выполнению задания: использовать теоретические положения к составлению программы из учебного пособия для студентов вузов А.А. Осиповой «Общая психокоррекция» с.5-32; а также рекомендуется обратить внимание на образцы коррекционных программ в папке «Психологическая коррекция для практики».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: