Фонд оценочных средств

Оценка качества освоения дисциплины (модуля) включает текущий контроль успеваемости и промежуточный контроль.

1. Текущий контроль знаний проводится после изучения каждой темы на лекциях и семинарских занятиях. Текущий контроль реализуется:

- проведением письменных контрольных работ на аудиторных занятиях с выдачей обучаемым вопросов (тестовых заданий);

- устным опросом на практических занятиях (семинарах);

- написанием и защитой реферата.

2. Промежуточный контроль знаний, умений, навыков проводится в соответствии с требованиями к компетенциям. При его проведении применяются следующие контрольно-измерительные материалы:

- вопросы для зачета;

- тестовые задания для зачетного испытания;

3. Формирование оценки текущего контроля успеваемости и промежуточного контроля по итогам освоения дисциплины (модуля) осуществляется с использованием рейтинговой оценки работы студента.

Критерии оценок текущего контроля успеваемости и промежуточного контроля по итогам освоения дисциплины (модуля) приводятся в таблице.

Цифровое выражение Словесное выражение Описание
  Отлично (зачтено) Посещение не менее 85 % лекционных и семинарских занятий, 85% положительных результатов индивидуальных (устных и письменных) и групповых учебных заданий в соответствии с программой. Активное и инициативное участие в работе семинаров. Студент способен обобщить материал, привести иллюстрирующие примеры, сделать собственные выводы, выразить своё мнение.
  Хорошо (зачтено) Посещение не менее 70 % лекционных и семинарских занятий, 70% положительных результатов индивидуальных (устных и письменных) и групповых учебных заданий в соответствии с программой. Достаточно активное участие в работе семинаров. Ответ студента правильный, но не полный; не приведены иллюстрирующие примеры, мнение студента недостаточно чётко выражено.
  Удовлетворительно (зачтено) Посещение не менее 60% лекционных и семинарских занятий, 60% положительных результатов индивидуальных (устных и письменных) и групповых учебных заданий в соответствии с программой. Участие в работе семинаров. Ответ студента правилен в основных моментах, есть ошибки в деталях и/или детали отсутствуют; нет собственного мнения студента.
  Неудовлетворительно (незачет) Посещение менее 50 % лекционных и семинарских занятий, менее 50% положительных результатов индивидуальных (устных и письменных) и групповых учебных заданий в соответствии с программой. Неучастие в семинарских занятиях и неготовность к семинарским занятиям. В ответе студента присутствуют существенные ошибки в основных аспектах темы.

Вопросы для самоконтроля и обсуждения при текущем контроле

1. Что является объектом изучения этики как науки?

2. Как соотносятся понятия «этика», «мораль», «нравственность»?

3. Чем определяется сущность морали?

4. Что такое моральный выбор?

5. Какова классификация основных категорий этики?

6. Выделите основные функции морали?

7. Почему нельзя свести моральное сознание к набору простых норм нравственности?

8. Каковы главные элементы структуры морали и моральной регуляции?

9. В чем состоит отличие регулятивной функции морали от регулятивной функции права?

10. Как взаимодействуют мораль и право в жизни общества?

11. Что изучает профессиональная этика?

12. Назовите основные виды профессиональной этики. Охарактеризуйте их.

13. В чем состоят особенности профессиональной этики юриста?

14. Перечислите основные принципы юридической этики.

15. На каких правовых и нравственных началах должно базироваться правосудие?

16. Какие нормы и принципы, провозглашенные Всеобщей декларацией прав человека, оказали влияние на развитие отечественного законодательства?

17. В чем состоит нравственное содержание Конституции РФ 1993 года?

18. Как может быть обеспечена справедливость в уголовном судопроизводстве?

19. Какие конституционные принципы конкретизируют Уголовно-Процессуальный Кодекс РФ и в чем их нравственное значение?

20. Каковы нравственные требования к деятельности следователя?

21. Как соотносятся нравственные нормы и тактические приемы во взаимоотношениях следователя с участвующими в деле лицами?

22. Обоснуйте нравственные основы использования отдельных видов доказательств.

23. Какова этика производства следственных действий?

24. Каковы нравственные требования к деятельности судебной власти?

25. Какова роль судьи, председательствующего по делу в обеспечении нравственно оправдываемого характера разбирательства дела?

26. Какова нравственная миссия суда присяжных в осуществлении правосудия?

27. Охарактеризуйте нравственное содержание приговора и других решений суда.

28. В чем состоит нравственное значение судебных прений?

29. Определите нравственные аспекты обвинительной речи прокурора.

30. Каковы нравственные требования к участию защитника в судебном процессе?

31. Определите нравственные начала в установлении истины при проведении нотариальной деятельности.

32. В чем состоят особенности судебного этикета?

33. Что является важнейшей частью профессионального мастерства и необходимым условием успешного осуществления профессиональных функций юриста?

34. Показателем чего являются профессиональные кодексы юристов?

Вопросы для зачета

1. Понятие этики и ее характеристика.

2. Понятие права: содержание и структура.

3. Функции морали и их характеристика.

4. Сущность и специфика морального сознания.

5. Сущность и специфика нравственных отношений.

6. Содержание и классификация моральных норм.

7. Характеристика моральных принципов.

8. Понятие нравственного идеала.

9. Понятие категорий этики и их характеристика.

10. Соотношение морали и права.

11. Благо: содержание и специфика.

12. Добро и зло как этические категории.

13. Понятие добродетели.

14. Справедливость: сущность и содержание.

15. Долг как этическая категория.

16. Совесть как этическая категория.

17. Моральная ответственность: сущность, содержание, особенности.

18. Содержание и специфика достоинства как этической категории.

19. Честь как этическая категория.

20. Понятие честолюбия.

21. Понятие и виды профессиональное этики.

22. Особенности профессии юриста и ее нравственное значение.

23. Нравственное содержание конституционных норм о правосудии и правоохранительной деятельности.

24. Нравственные принципы и нормы в материальном праве.

25. Нравственное содержание уголовно-процессуального законодательства.

26. Нравственное содержание «Всеобщей декларации прав человека» от 10 декабря 1948 г. и «Международного пакта о гражданских и политических правах» от 19 декабря 1966 г.

27. Нравственное содержание норм Конституции РФ о правосудии и правоохранительной деятельности.

28. Понятие истины. Установление истины по уголовному делу как нравственная цель доказывания.

29. Презумпция невиновности и обязанность доказывания в нравственном аспекте.

30. Нравственное значение оценки доказательства по внутреннему убеждению.

31. Общие нравственные требования к деятельности следователя.

32. Этика производства следственных действий.

33. Нравственные требования к деятельности судебной власти.

34. Роль судьи, председательствующего по делу, в обеспечении нравственного характера разбирательства дела.

35. Нравственное содержание приговора и других решений суда.

36. Нравственное значение судебных прений.

37. Этика обвинительной речи прокурора.

38. Этика речи защитника.

39. Понятие и содержание культуры процессуальной деятельности.

40. Судебный этикет.

41. Нравственно-психологические качества судьи, следователя, прокурора.

42. Кодекс чести судьи Российской Федерации и правила поведения юристов в профессиональной деятельности.

Разработчики:

СПб ИВЭСЭП к.ф.н., доцентЛ.Д. Томалинцева

СПб ИВЭСЭП к.и.н., доцент Н.А. Фролова

Рецензенты:

профессор кафедры философииР. А.Зобов

науки и техники философского

факультета СПбГУ

УТВЕРЖДАЮ:

зав. кафедрой философии Г. А. Мохоров

УТВЕРЖДАЮ:

декан гуманитарного факультета М. А. Петрова.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: