27 февраля – День открытых дверей факультета. Состоится в 4-м корпусе по адресу пр-д Матросова 9
1 апреля - День открытых дверей университета
ПРЕИМУЩЕСТВЕННЫМ ПРАВОМ НА ПОСТУПЛЕНИЕ В ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ПОЛЬЗУЮТСЯ:
- граждане, уволенные с военной службы, дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие военной травмы либо заболеваний;
- дети лиц, погибших или умерших вследствие военной травмы либо заболеваний, полученных ими при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом. Порядок определения лиц, принимавших участие в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом, устанавливается в соответствии с федеральными законами;
- граждане других категорий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- лица, имеющие преимущество в соответствие с «положением об общем конкурсе»;
- лица, получившие более высокий балл ЕГЭ по профильному общеобразовательному предмету;
|
|
- абитуриенты, имеющие золотую медаль или диплом с отличием;
- абитуриенты, имеющие серебряную медаль;
- победители республиканских, межрегиональных, областных, городских олимпиад по предметам вступительных экзаменов в год окончания среднего учебного заведения;
- выпускники Университетского колледжа по родственным специальностям;
- выпускники средних специальных учебных заведений по родственным специальностям;
- победители Российской научной конференции школьников, проводимой в рамках программы «Открытие»;
- лица, получившие сертификаты школ юного психолога, биолога, экономиста и т.п. при факультетах ЯрГУ;
- лица, прошедшие подготовку по предметам вступительных экзаменов на подготовительных курсах ЯрГУ;
- выпускники классов с углубленным изучением профильных и специальных дисциплин школ г. Ярославля и области, которые имеют договоры с ЯрГУ;
- лица, имеющие более высокий балл аттестата по предметам вступительных экзаменов;
- лица, имеющие в документе о среднем образовании более высокий средний балл;
- лица, имеющие в документе о среднем образовании более высокий балл по профильному общеобразовательному предмету.
Алгоритм подготовки и проведения профориентационной работы в школах
1. Подготовка материалов профориентационной беседы:
a. Использование специальных материалов: данной брошюры, раздаточного материала.
b. Использование различных интернет ресурсов для углубления знаний: psy.uniyar.ac.ru
2. Договоренность со школой
a. Поиск школ, в которых возможно проведение профориентационной работы (через запись на факультете, через знакомых или непосредственно через директора или завучей. Для этого необходимо позвонить в выбранную школу, связаться сначала с завучем по старшим классам, обрисовать ситуацию, если он скажет, что необходимо решать с директором, то обращаетесь к самому директору, у завуча спрашиваете как с ним связаться и как его зовут, если не знаете; через сайт факультета – выложен каталог школ области с контактными данными в разделе для аспирантов)
|
|
b. Достижение договоренности с директором о возможности проведения профориентационной работы в школе.
c. Решение вопроса о дате и времени проведения профориентационной работы (через завуча, который решает этот вопрос учителями, со стороны аспиранта необходимо знать, сколько времени ему максимум надо и об этом сообщить завучу, если желательный промежуток времени для работы аспиранта с классом со стороны школы выделить невозможно, аспиранту необходимо пойти на уступки, сократив время профориентационной работы)
d. Обозначение классов, в которых она будет проведена (10-е, 11-е). Сейчас лучше брать 9-10е классы
e. Согласование с учителем, на занятии которого будет проводиться профориентационная работа.
3. Подготовка проекта справки (для подготовки проекта справки необходимо знать фамилию имя и отчество директора школы, примерный проект смотрите в приложении 1)