Данное упражнение является не столько игрой, сколько специально
организованной упрощенной процедурой групповой экспертной оценки
с элементами игры. u A
Целью процедуры является получение обобщенных представлений о,
профессиональном будущем каждого из участников на основании груп-|
повых рекомендаций, сделанных товарищами-одноклассниками. |
Занятие может проводиться с целым классом, но наиболее эффек-;| тивно эта методика при работе в подгруппе из 12—15 человек. Время; проведения — от 15 до 25 мин. Процедура включает следующие этапы.
1. Все участники вырывают из тетрадей чистые листочки.
2. Листочки кладут вертикально и делят на три равные колонки, т.е.|
делают бланк.
3. Каждый участник выписывает в своем бланке фамилии и имена
всех присутствующих в классе (или в группе) под диктовку ведущего.|
Важно, чтобы все присутствующие были выписаны в одном и том же!
порядке. I
4. Всем дается задание напротив каждой фамилии (включая собствен-|
ную) проставить наиболее подходящие профессии и соответствующие!
учебные заведения, которые можно было бы порекомендовать данному!
человеку. Желательно не пропустить никого. Желательно также отнестись!
к этому заданию как можно серьезнее и не писать глупости. На все это|
отводится примерно 7 — 10 мин. '!
|
|
5. Ведущий собирает листочки и начинает подведение итогов. БеретсЯ|
первый листочек и зачитывается первая по списку фамилия. Сразу жеа
зачитывается рекомендуемая профессия и учебное заведение. После это-|
го берется второй листочек, зачитываются эта же фамилия и соответ-|
ствующие рекомендации и т.д. После того как зачитывается все по пер-|
вому человеку, ведущий переходит ко второму и т.д.
Образец бланка для упражнения «Советчик»
Ф.И.О. всех учащихся в классе (в строго определенном порядке и по номерам) | Рекомендуемая профессия | Рекомендуемое учебное заведение (или место работы) после школы |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7... и т.д. |
Всем присутствующим ведущий может посоветовать повнимательнее прислушаться к советам своих товарищей, а что-то может для себя и пометить в тетрадях. По нашему опыту, в среднем 5 — 7 человек в классе обычно действительно что-то для себя записывают (правда, в основном это подростки-девушки).
К сожалению, и здесь возможны глупые шутки, но ведущий их просто не зачитывает и не обращает на это никакого внимания.
Если кто-то в классе попросит не зачитывать рекомендации своих одноклассников, то ведущий должен спокойно удовлетворить эту просьбу, предложив подростку после урока самому посмотреть советы, которые написали ему товарищи.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3