Общая схема проведения методики

1. Сначала рисуется бланк (см. ниже).

2. Далее учащиеся самостоятельно выписывают 7—10 наиболее при­
влекательных (или интересных) для себя профессий в графу бланка «Про­
фессии».

3. Слева, в графе «+/-» бланка, выбираются 1—2 профессии, предпо­
лагаемая престижность которых в будущем будет высокой (помечаются
знаком «+»), и 1 — 2 профессии с предполагаемой низкой престижно­
стью (помечаются знаком «-»).

4. Далее учащиеся в графе «Профессии» сами выбирают из своего
списка и подчеркивают 2 — 3 профессии, которые лично для них явля­
ются самыми привлекательными.

5. Психолог знакомит учащихся с общей инструкцией (с общими пра­
вилами работы с опросником): «Нам необходимо посмотреть, как меня­
ется престижность (мода) различных профессий со временем. Рассмотрим

Первый вариант опросника («Моды-1») предполагает работу с заранее выделенными 25 профессиями, которые могут быть дополнены еще 5 профес­сиями самим подростком, но этот вариант обычно занимает намного больше времени.


следующие три эпохи: 1) прошлое время (начиная с конца 1950-х годов до середины 1980-х годов — назовем его "СССРИЗМ"; 2) настоящее вре4 мя (с середины 1980-х до наших дней и, вероятно, еще 5—7 лет —5 пусть это будет "СШАИЗМ", поскольку американским духом пронизано сейчас все); 3) ближайшее будущее (надо быть оптимистами, поэтому? назовем его "Лучшие времена"). По каждой профессии необходимо дать оценку ее престижности в каждой из выделенных эпох по Ю-балльно? шкале».

6. Далее проводятся подсчеты результатов. Общая формула расчетов
баллов предполагаемого изменения престижности по каждой професск
следующая:

Престиж (вектор изменения престижности),*=

= (СССРИЗМ + СШАИЗМ + Лучшие времена): 3 +

+ (СССРИЗМ - США"ЗМ) + (Лучшие времена - СШАИЗМ).

7. В правой части бланка в колонке «+/-» напротив 1 — 2 професс*
набравших наибольшее количество баллов (самых престижных в предпо?
лагаемом будущем), проставляется знак «+», а напротив 1 — 2 професс*
с наименьшим количеством баллов (скорее всего, с отрицательны»
значениями) проставляется знак «-».

8. В итоге можно сравнить первоначальные представления подростка!
будущей престижности профессий (левая колонка «+/-») с результата '
прогнозирования престижности (правая колонка *+/-*), а также сое
сти это с наиболее привлекательными для себя профессиями (подчер^
нутыми еще перед проставлением баллов и расчетами). ""


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: