Путь, друг, добро, стыд, красивый, старый, день, жить, думать, большой, больной, начало, деньги, глупый, хлеб, зелёный, вместе, смерть, говорить, весёлый, семья, Бог, справедливость, мать, кричать, умный, ветер, терять, плохо, жизнь, мальчик, вода, молодой, надеяться, деревня, слово, палец, есть, встреча, новый, работа, искать, разговор, жадный, глаза, успеть, дочь, жена, война, родной, ночь, счастье, душа, утро, богатый, обещать, рот, маленький, девочка, стол, пить, родина, дом, много, памятник, враг, быстро, голова, дело, гора, женщина, чёрный, свободный, народ, гость, мужчина, красный, хорошо, лес, любовь, дурак, ненавидеть, сила, радость, дверь, обман, слабый, муж, чистый, ходить, голос, ребёнок, белый, хотеть, человек, дядя, лицо, зло, земля, вспомнить, вечер, руки, огонь, город, помогать, бабушка, река, свет.
Рекомендуемая литература
1. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. М., 1997. С. 73-83.
2. Горелов И.Н., Седов К.Ф. Основы психолингвистики. М., 1997. С. 5-19.
3. Русский ассоциативный словарь. М., 1994.
Государственный образовательный стандарт
|
|
высшего профессионального образования
Специальность 031900
Специальная психология
Психолингвистика
Современные принципы анализа высших психических функций. Функциональные системы, речевая функциональная система. Теория динамической локализации высших психических функций и речи.
Психологические и лингвистические основы теории речевой деятельности. Язык, речь, речевая деятельность. Структура речевой деятельности. Единицы и элементы речевой деятельности. Речевые действия и операции. Обязательные и факультативные функции речи. Лингвистические и паралингвистические средства речи. Речь в системе психических процессов.
Речь и мышление. Модели порождения речевого высказывания.
Восприятие речи как сложная перцептивная мыслительная и мнемоническая деятельность.
Усвоение ребёнком родного языка. Поэтапное формирование речевых способностей. Довербальный этап и его роль в развитии речевой способности. Период однословных высказываний.
Освоение ребёнком звукового строя речи (гласных и согласных фонем, слоговой структуры слов, интонационных конструкций).
Овладение морфологическими категориями существительного, прилагательного, глагола.
Усвоение синтаксических структур. Усвоение лексических единиц (слов и фразеологизмов).
Детские речевые интонации и их лингвистические предпосылки.