Список слов- стимулов

Путь, друг, добро, стыд, красивый, старый, день, жить, думать, большой, больной, начало, деньги, глупый, хлеб, зелёный, вместе, смерть, говорить, весёлый, семья, Бог, справедливость, мать, кричать, умный, ветер, терять, плохо, жизнь, мальчик, вода, молодой, надеяться, деревня, слово, палец, есть, встреча, новый, работа, искать, разговор, жадный, глаза, успеть, дочь, жена, война, родной, ночь, счастье, душа, утро, богатый, обещать, рот, маленький, девочка, стол, пить, родина, дом, много, памятник, враг, быстро, голова, дело, гора, женщина, чёрный, свободный, народ, гость, мужчина, красный, хорошо, лес, любовь, дурак, ненавидеть, сила, радость, дверь, обман, слабый, муж, чистый, ходить, голос, ребёнок, белый, хотеть, человек, дядя, лицо, зло, земля, вспомнить, вечер, руки, огонь, город, помогать, бабушка, река, свет.

Рекомендуемая литература

1. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. М., 1997. С. 73-83.

2. Горелов И.Н., Седов К.Ф. Основы психолингвистики. М., 1997. С. 5-19.

3. Русский ассоциативный словарь. М., 1994.

Государственный образовательный стандарт

высшего профессионального образования

Специальность 031900

Специальная психология

Психолингвистика

Современные принципы анализа высших психических функций. Функциональные системы, речевая функциональная система. Теория динамической локализации высших психических функций и речи.

Психологические и лингвистические основы теории речевой деятельности. Язык, речь, речевая деятельность. Структура речевой деятельности. Единицы и элементы речевой деятельности. Речевые действия и операции. Обязательные и факультативные функции речи. Лингвистические и паралингвистические средства речи. Речь в системе психических процессов.

Речь и мышление. Модели порождения речевого высказывания.

Восприятие речи как сложная перцептивная мыслительная и мнемоническая деятельность.

Усвоение ребёнком родного языка. Поэтапное формирование речевых способностей. Довербальный этап и его роль в развитии речевой способности. Период однословных высказываний.
Освоение ребёнком звукового строя речи (гласных и согласных фонем, слоговой структуры слов, интонационных конструкций).

Овладение морфологическими категориями существительного, прилагательного, глагола.

Усвоение синтаксических структур. Усвоение лексических единиц (слов и фразеологизмов).

Детские речевые интонации и их лингвистические предпосылки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: