Беседа «Что такое мотивы?»

Психолог. Чтобы исполнилось любое твое желание, в твоем Внутреннем Мире должны произойти важные события. Сначала появляется потребность, нужда в чем-либо. Потом эта же потребность вызывает разные мотивы, которые определяют, что надо сделать, чтобы потребность была удовлетворена.
Например, в твоем Внутреннем Мире возникает потребность поиграть. Она вызывает разные мотивы — мотив Поиграйка (немедленно пойти поиграть), мотив Послушайка (сначала сделать уроки, а потом уже играть), мотив Помогайка (помочь маме в домашних делах, а уже потом поиграть). Эти мотивы борются между собой и побеждает только один — самый сильный и значимый.
Подумай, какой мотив сможет победить, если у тебя возникнет потребность поиграть? Посмотри на схему «Борьба мотивов» — она поможет тебе ответить на этот вопрос.

Потребность поиграть >Мотив Поиграйка
>Мотив Послушайка
>Мотив Помогайка
побеждает только один мотив

Время книги

Чтение отрывка из книги И.В. Вачкова «Психология для малышей» (см. приложение) до слов «Ну мы тебе покажем!».
Психолог. На предыдущем уроке из книги «Психология для малышей» мы узнали о приключениях Юли и ее спутников. Скажите, какую сказку собирался рассказать Юле ее папа? Правильно, «Сказку о борьбе мотивов».
Сейчас вы послушаете эту сказку и нарисуете, какие мотивы боролись друг с другом.

Психолог читает «Сказку о борьбе мотивов», а дети рисуют к ней иллюстрации.
На следующем уроке вы узнаете, что же произошло дальше. А сейчас покажите друг другу свои рисунки. Посмотрите на них и ответьте на вопросы.

Как звали потребность, которая вызвала так много мотивов?

(Потребность в еде.)

Какие мотивы вызвала Потребность в еде?

(Мотивы Сладкоежка, Неслух и Мотив Совести.)

К какому действию побуждал мотив Сладкоежка?

(Съесть шоколадку.)

А мотив Неслух?

(Никого не слушаться и все делать по-своему.)

А какое действие хотел запустить мотив Совести?

(Не нарушать обещания, данного маме, и не есть шоколадку.)

Как вы думаете, кто победит в борьбе мотивов?

Домашнее задание

Сочинить продолжение «Сказки о борьбе мотивов».

ЗАНЯТИЕ 6

Мои мотивы

Задачи

Закрепить представления детей о психологическом механизме полимотивированного действия.
Содействовать осознанию детьми своих мотивов.
Способствовать развитию у детей позитивных мотивов.

Материалы

Рабочая тетрадь, альбомы для рисования, схема «Борьба мотивов» (эта схема приводится в описании предыдущего занятия) и перечень «Мотивы наших поступков».

Ход занятия

Организационный момент


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: