Психолог. Чтобы исполнилось любое твое желание, в твоем Внутреннем Мире должны произойти важные события. Сначала появляется потребность, нужда в чем-либо. Потом эта же потребность вызывает разные мотивы, которые определяют, что надо сделать, чтобы потребность была удовлетворена.
Например, в твоем Внутреннем Мире возникает потребность поиграть. Она вызывает разные мотивы — мотив Поиграйка (немедленно пойти поиграть), мотив Послушайка (сначала сделать уроки, а потом уже играть), мотив Помогайка (помочь маме в домашних делах, а уже потом поиграть). Эти мотивы борются между собой и побеждает только один — самый сильный и значимый.
Подумай, какой мотив сможет победить, если у тебя возникнет потребность поиграть? Посмотри на схему «Борьба мотивов» — она поможет тебе ответить на этот вопрос.
Потребность поиграть | — >Мотив Поиграйка |
— >Мотив Послушайка | |
— >Мотив Помогайка | |
побеждает только один мотив |
Время книги
Чтение отрывка из книги И.В. Вачкова «Психология для малышей» (см. приложение) до слов «Ну мы тебе покажем!».
Психолог. На предыдущем уроке из книги «Психология для малышей» мы узнали о приключениях Юли и ее спутников. Скажите, какую сказку собирался рассказать Юле ее папа? Правильно, «Сказку о борьбе мотивов».
Сейчас вы послушаете эту сказку и нарисуете, какие мотивы боролись друг с другом.
Психолог читает «Сказку о борьбе мотивов», а дети рисуют к ней иллюстрации.
На следующем уроке вы узнаете, что же произошло дальше. А сейчас покажите друг другу свои рисунки. Посмотрите на них и ответьте на вопросы.
|
|
Как звали потребность, которая вызвала так много мотивов?
(Потребность в еде.)
Какие мотивы вызвала Потребность в еде?
(Мотивы Сладкоежка, Неслух и Мотив Совести.)
К какому действию побуждал мотив Сладкоежка?
(Съесть шоколадку.)
А мотив Неслух?
(Никого не слушаться и все делать по-своему.)
А какое действие хотел запустить мотив Совести?
(Не нарушать обещания, данного маме, и не есть шоколадку.)
Как вы думаете, кто победит в борьбе мотивов?
Домашнее задание
Сочинить продолжение «Сказки о борьбе мотивов».
ЗАНЯТИЕ 6
Мои мотивы
Задачи
Закрепить представления детей о психологическом механизме полимотивированного действия.
Содействовать осознанию детьми своих мотивов.
Способствовать развитию у детей позитивных мотивов.
Материалы
Рабочая тетрадь, альбомы для рисования, схема «Борьба мотивов» (эта схема приводится в описании предыдущего занятия) и перечень «Мотивы наших поступков».
Ход занятия
Организационный момент