Инсценировка «Кто победит?»

Психолог. Сейчас мы увидим, какие события происходят в Королевстве Внутреннего Мира, когда в ответ на желание ученика получать «пятерки» возникает несколько мотивов, которые подталкивают его к совершенно различным действиям.
Учеником, который очень хочет получать «пятерки», будет... (называется имя исполнителя этой роли). Ты — ученик второго класса (психолог обращается к этому ребенку) и стремишься получать только отметки «отлично». Представь, что на завтра задано много уроков, будет диктант и надо хорошо подготовиться к нему, но в то же время тебе хочется пойти погулять, поиграть с друзьями, просто поваляться в постели, посмотреть телевизор и многое другое, только не хочется учить уроки.
Давайте подумаем (психолог обращается ко всем), какие мотивы поведения могут «уговаривать» ученика поступать так или иначе.

Возможные ответы: Хочу, Поиграйка, Послушайка, Ничего-не-делайка, Надо, Интерес, Совесть.
Роли разных мотивов в сценке будут играть... (психолог называет имена тех детей, которые указали на эти мотивы).
Итак, сейчас каждый мотив станет говорящим и будет уговаривать ученика поступить определенным образом. Ученик должен выслушать все мотивы, а потом выбрать только один, который оказался самым убедительным.
Сценку можно проиграть еще раз, уже с другим составом исполнителей.

Обсуждение инсценировки «Кто победит?»

Психолог задает детям следующие вопросы.

Какие из представленных мотивов способствовали, помогали ученику осуществить его желание получать пятерки?
Какие мотивы мешали достижению этого желания?
Почему побеждает только один мотив?
Кто решает, какой из мотивов будет действовать?
Какое качество характера помогает достигать желаемого? (Ответ: сила воли)

Задание «Запретный плод»

Психолог. Вот это... (психолог берет в руки предмет-заместитель) запретный плод, то есть то, что очень-очень хочется иметь, но нельзя. Это сильное желание, но оно недостижимо. Покажи (психолог обращается только к одному ученику и кладет «запретный плод» на стол), как ты себя поведешь, что ты сделаешь в этой ситуации?
Дети рассказывают о желаниях, находящихся под запретом.
Скажите, какие мотивы в этой ситуации борются?
Ответ: мотивы Хочу и Надо.
Приведите примеры ситуаций, когда не хочется что-то делать, а надо.

Время книги

Чтение отрывка из книги И.В. Вачкова «Психология для малышей» (см. приложение).

Психолог. Хотите узнать, что произошло дальше с Юлей и ее спутниками, попавшими на планету Хухромухр? Тогда слушайте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: