Если во время полёта ситуация складывается так, что КВС принимает решение о необходимости проведения аварийных процедур, он использует специальный сигнал, чтобы предупредить бортпроводников об аварийной ситуации - фраза: «Старшему бортпроводнику КЭ в кабину экипажа немедленно» («Purser to the cockpit immediately»).
После этой команды:
СБКЭ должен пройти в кабину экипажа без промедления;
Все остальные БП прекращают обслуживание, убирают тележки из прохода, закрепляют оборудование на кухнях и собираются на передней кухне (вестибюле).
КВС должен проинструктировать СБКЭ по следующим пунктам:
N - Nature (природа аварии) характер аварии, тип посадки;
I - Intentions (намерения);
Т - Time (время до посадки) время для проведения подготовки к посадке
S - Special instructions (специальные инструкции) о риске при посадке и необходимости пересадки пассажиров (например, сигнал о принятии безопасного положения, сигнал оставаться на своих местах (если эвакуация не понадобится), кто проинформирует пассажиров и когда (экипаж или СБКЭ).
СБКЭ должен чётко уяснить для себя всю информацию, которую сообщает КВС, переспросить, если есть неясности. Повторить вслух полученную информацию (для поддержания обратной связи). Сверить часы.