Согласно Н. А. Бердяева бытие человека имеет трехчленную структуру: «Трехчленное понимание человека как существа духовного, душевного и телесного имеет вечный смысл».
Дух
Душа
Тело
1) Реально существует отдельный человек, прежде всего как данная мыслящая и чувственная «вещь» (тело). Человек непосредственно существует как живой, конкретный индивид, при этом первичной предпосылкой его существования является жизнь его тела. «Тело человека – тело природы».
2) Бытие человека это единство тела с его страстями, переживаниями, психическими состояниями, мыслями, характером, волей, поступками. Т.е. тем, что раньше в философии именовалось «душой», а в наше время «психикой».
3) В русской философии всегда утверждалось, что человек необходимо духовное уникальное существо, которое всегда определяется в отношении к духу. Духовная сущность человека раскрывается только на пути обращения к высшему духу, когда человек соотносит себя с Богом, чувствует не только собственную ничтожность, но и собственное богоподобие, собственное величие. Движение к Богу есть движение к идеалу, который возвышает человеческую духовность. Без этой направленности в высшие сферы человек никогда не может быть вполне человеком.
Несомненно одно, русская философия всегда видела в человеке в первую очередь духовную сущность и наверное благодаря такому представлению русская культура стала одной из ведущих мировых культур. Западная философия до экзистенциализма традиционно стремилась свести всю человеческую духовность только к интеллектуальности.
Бердяев Н.А. Дух и реальность. Основы богочеловеческой духовности. // Философия свободного духа. М.: Республика, 1994. С. 364 – 462
· Сформулируйте основные проблемы, которые автор раскрывает в тексте
· Ответ на сформулированный вопрос уже начат Вам необходимо его дописать