Проводник вагона должен быть вежливым, приветливым, предупредительным, уделять особое внимание этике в обращении со всеми пассажирами поезда

Утверждаю

Первый заместитель Министра

В.Н.ГИНЬКО

Октября 1989 г. N ЦЛ/4723

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. На должность проводника пассажирских вагонов <*> назначаются лица не моложе 18 лет, не совершавшие, как правило, злоупотреблений служебным положением и других корыстных правонарушений, прошедшие курсы в ГПТУ, дортехшколах, а также в учебных комбинатах при вагонных депо, участках, дирекциях и резервах проводников, сдавшие экзамены на знание устройства и правил эксплуатации оборудования, составных частей пассажирских вагонов, безопасных приемов труда, требований пожарной безопасности, санитарного минимума и нормативных документов, указанных в п. 1.6 и, при необходимости, п. 6.6 настоящей Инструкции. Лица, назначаемые на должность проводника, проходят медицинский осмотр в соответствии с Приказом Минздрава СССР от 19.06.1984 N 700 и также Приказом МПС от 07.07.1987 N 23Ц.

--------------------------------

<*> В дальнейшем именуется проводник.

Порядок и очередность медицинских осмотров регламентируются Инструкцией по проведению обязательных профилактических медицинских обследований поступающих на работу и работающих на пищевых предприятиях, сооружениях по водоснабжению, в детских учреждениях и других приравненных к ним лиц Минздрава СССР от 06.02.1961 N 352-61 и дополнениями к ней N 10-83/14-101.

Периодическое обучение и проверку знаний нормативных документов по санитарному минимуму проводники проходят не реже одного раза в два года с отметкой в личной медицинской книжке.

В целях обеспечения сохранности вагонного парка и повышения качества обслуживания пассажиров вагоны поездов постоянного обращения закрепляются за проводниками и передаются им на социалистическую сохранность на договорных условиях с администрацией депо (участка).

1.4. Для обслуживания фирменных поездов, вагонов СВ, хвостовых вагонов и вагонов с полным кондиционированием воздуха назначаются наиболее опытные проводники, проработавшие в этой должности более одного года, в первую очередь проводники, имеющие звание "Проводник 1-го класса". Допускается обслуживание фирменных поездов комсомольско-молодежными бригадами проводников, а по согласованию с Главным пассажирским управлением в летний период в отдельных случаях и студенческими отрядами под руководством опытного начальника поезда.

Проводник обязан знать общее устройство и обеспечивать правильную эксплуатацию отопления, электрооборудования, вентиляции, холодильных установок, установок кондиционирования воздуха, пожарной сигнализации (УПС), циркуляционных насосов, кипятильников, системы сигнализации нагрева букс и других устройств вагона, а также следить за сохранностью внутреннего оборудования и инвентаря.

1.6. Проводник должен выполнять по кругу своих обязанностей требования:

1) Правил технической эксплуатации железных дорог Союза ССР;

2) Инструкции по сигнализации на железных дорогах Союза ССР;

3) Правил перевозок пассажиров и багажа по железным дорогам СССР (Тарифное руководство N 5);

4) Устава о дисциплине работников железнодорожного транспорта СССР;

5) Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте ЦУО/3725;

6) Правил учета и передачи сведений о свободных и освобождающихся местах в пассажирских поездах;

7) Инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов ЦВ-ЦУО/4290;

8) Инструкции по техническому обслуживанию оборудования пассажирских вагонов;

9) Санитарных правил устройства, оборудования и эксплуатации пассажирских вагонов дальнего следования;

10) Санитарных правил подготовки пассажирских вагонов и Санитарных правил содержания пассажирских вагонов в пути следования;

11) Положения о вагонной группе пассажирского вагонного депо (участка);

Регламента действия поездных бригад пассажирских поездов, связанных с движением поездов в аварийных и нестандартных ситуациях, разработанного согласно Приказу МПС от 02.09.1987 N 32Ц и указанию от 04.02.1987 N И643У.

Кроме перечисленных в п. 1.6 документов, проводник должен знать все виды проездных билетов, квитанций, доплат, документов, дающих право на ревизию пассажирского поезда, приказы и указания Министерства путей сообщения по пассажирским перевозкам, предписания настоящей Инструкции; права и обязанности начальника поезда (механика-бригадира) и поездного электромеханика, оговоренные в соответствующих Инструкциях.

С момента выхода на работу проводники, в том числе и прицепных вагонов, прицепляемых в пункте формирования, оборота, а также в пути следования поезда, непосредственно подчиняются начальнику поезда (механику-бригадиру), а по вопросам эксплуатации оборудования вагонов - поездному электромеханику.

Перед началом рейса от начальника поезда (механика-бригадира) проводник получает бланки формы ЛУ-72 или ИНУ-4 по учету населенности вагона и расхода постельного белья, ЛУ-73 по учету наличия свободных и освобождающихся мест.

Проводник вагона должен быть вежливым, приветливым, предупредительным, уделять особое внимание этике в обращении со всеми пассажирами поезда.

На основании настоящей Инструкции на дорогах в каждом вагонном депо (участке), резерве проводников разрабатываются и утверждаются должностная инструкция, инструкция по технике безопасности и пожарной безопасности применительно к конкретным условиям работы каждого вагонного депо (участка), резерва проводников с учетом внедрения бригадных форм организации труда среди поездных бригад в обслуживании пассажиров и эксплуатации вагонов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: