Проводник обязан помогать пассажирам при их выходе из вагона, в частности на станции назначения

Если имеются жалобы со стороны пассажиров на техническое состояние вагона, обслуживание и т.д., проводник должен принять соответствующие меры, дать необходимые разъяснения и принести свои извинения. Если жалобы не могут быть удовлетворены проводником или начальником поезда, проводник должен указать пассажиру, куда он может обратиться для разрешения вопроса.

Проводник должен аккуратно вести дорожную документацию (дорожную ведомость), предъявлять таможенным органам таможенные декларации, а также сдавать валюту в установленном порядке.

Проводник обязан предупреждать пассажиров о необходимости приготовиться к пограничному и таможенному контролю на пограничных станциях, оказывать содействие в работе пограничных администраций.

Перед предстоящим пограничным контролем проводник должен собрать до наступления ночи все паспорта, удостоверения личности, таможенные декларации и т.д. для предъявления их контрольным органам. Собранные документы должны быть возвращены пассажирам в конце ночного перегона (не позже). Если последний начинается и кончается на границе, то выполнение пограничных формальностей предоставляется самим пассажирам. На территории других стран проводники должны действовать в соответствии с правилами этих стран.

При перестановке вагона на пограничной станции с одной колеи на другую проводник должен следить за соблюдением правил техники безопасности и недопущением повреждения оборудования вагона (паропроводных рукавов, перекидных площадок, межвагонных соединений).

При следовании поезда в пограничном районе и по перегону между пограничными станциями проводник обязан обеспечивать соблюдение установленных правил для пассажиров и обслуживающего персонала.

Не менее чем за 30 мин. до окончания поездки проводник должен возвратить пассажирам обложки купонных книжек СМПС и билет-купон, если он недоиспользован, а плацкарту СМПС оставить у себя для отчета.

При обнаружении в вагоне забытых пассажирами вещей проводник в присутствии начальника поезда обязан составить акт с подробным описанием вещей, сдать их под расписку начальнику пограничной станции страны, через которую следовал вагон.

Повреждение вагона и оборудования на иностранных железных дорогах оформляется в соответствии с ППВ. Проводник взимает с пассажира плату согласно таблице цен дороги, которой принадлежит вагон, выдает ему соответствующие квитанции, сообщает начальнику поезда и составляет акт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: