Вопросы к экзамену
1 Из истории методики изучения языковой теории в начальных классах.
2 Лингвистические основы обучения младших школьников русскому языку.
3 Цели и содержание языкового образования в современной школе (общая характеристика).
4 Методы изучения языковой теории в начальной школе.
5 Анализ учебно-методического комплекта по русскому языку.
6 Сущность языковых понятий, трудности их усвоения младшими школьниками.
7 Процесс работы над языковыми понятиями, его основные этапы.
8 Методические условия, обеспечивающие усвоение языковых понятий младшими школьниками.
9 Звуко-буквенный анализ слова. Методика проведения.
10 Разбор слов по составу. Методика проведения.
11 Морфологический анализ, его виды и значение. Методика проведения.
12 Синтаксический разбор в начальной школе. Методика проведения.
13 Методика изучения основ фонетики и графики.
14 Методика изучения имен существительных в начальных классах. Лексическое и грамматическое значение.
15 Методика изучения темы «Род имен существительных».
|
|
16 Методика изучения темы «Число имен существительных».
17 Методика изучения темы «Склонение имен существительных».
18 Методика изучения имен прилагательных в начальных классах. Лексическое и грамматическое значение.
19 Методика изучения темы «Род имен прилагательных».
20 Методика изучения темы «Число имен прилагательных».
21 Методика изучения темы «Склонение имен прилагательных».
22 Методика изучения глаголов в начальных классах. Лексическое и грамматическое значение.
23 Методика изучения темы «Изменение глаголов по временам».
24 Методика изучения темы «Неопределенная форма глагола».
25 Методика изучения темы «1 и 2 спряжение глаголов».
26 Методика изучения синтаксиса и пунктуации в начальных классах.
27 Методика изучения морфемного состава слова в начальных классах.
Практическое задание: разбор слов и предложений.
Модуль 5. Дополнительная литература
1. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике преподавания русского языка. - М., 2004.
2. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов выс. пед. учеб. заведений В 3 кн. - М., 2003
3. Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу / Н.Ф. Виноградова и др. - М., 2001.
4. Рамзаева Т.Г. Русский язык в начальной школе: Справ. к учеб. Т.Г. Рамзаевлй “Русский язык” для 1-4 кл. - М., 2004.
5. Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс. Книга для учителя. - М., 2005.
6. Рамзаева Т.Г. Русский язык. 4 класс. Книга для учителя. - М., 2005.
7. Рамзаева Т.Г., Щеголева Г.С. Русский язык. 2, 3 класс. Книга для учителя. - М., 2005.
8. Рамзаевва Т.Г. Структура, варианты использования в учебно-познавательной деятельности справочника по русскому языку //Начальная школа. - 2002. - № 1.
|
|
9. Рамзаева Т.Г. Русский язык Учебник-тетрадь. 1 кл. – М.: Дрофа, 2005.
10. Рамзаева Т.Г. Русский язык Учебники 2,3,4 кл. – М.: Дрофа, 2005.
11. Фролова Л.А. Обучение русскому языку в начальной школе: Методическое пособие. - М., 2002.
12. Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах. - М., 1987.
Перечень нормативных документов
1. Учебные стандарты школ России. Начальные классы. – М., 2010.
2. Программы средней общеобразовательных учреждений Начальные классы (1- 4). - М., 2010.
Периодические издания
Начальная школа
Начальная школа до и после
Педагогика
Русский язык в школе
Народное образование