Модуль 4. Средства контроля качества обучения

Вопросы к экзамену

1 Из истории методики изучения языковой теории в начальных классах.

2 Лингвистические основы обучения младших школьников русскому языку.

3 Цели и содержание языкового образования в современной школе (общая характеристика).

4 Методы изучения языковой теории в начальной школе.

5 Анализ учебно-методического комплекта по русскому языку.

6 Сущность языковых понятий, трудности их усвоения младшими школьниками.

7 Процесс работы над языковыми понятиями, его основные этапы.

8 Методические условия, обеспечивающие усвоение языковых понятий младшими школьниками.

9 Звуко-буквенный анализ слова. Методика проведения.

10 Разбор слов по составу. Методика проведения.

11 Морфологический анализ, его виды и значение. Методика проведения.

12 Синтаксический разбор в начальной школе. Методика проведения.

13 Методика изучения основ фонетики и графики.

14 Методика изучения имен существительных в начальных классах. Лексическое и грамматическое значение.

15 Методика изучения темы «Род имен существительных».

16 Методика изучения темы «Число имен существительных».

17 Методика изучения темы «Склонение имен существительных».

18 Методика изучения имен прилагательных в начальных классах. Лексическое и грамматическое значение.

19 Методика изучения темы «Род имен прилагательных».

20 Методика изучения темы «Число имен прилагательных».

21 Методика изучения темы «Склонение имен прилагательных».

22 Методика изучения глаголов в начальных классах. Лексическое и грамматическое значение.

23 Методика изучения темы «Изменение глаголов по временам».

24 Методика изучения темы «Неопределенная форма глагола».

25 Методика изучения темы «1 и 2 спряжение глаголов».

26 Методика изучения синтаксиса и пунктуации в начальных классах.

27 Методика изучения морфемного состава слова в начальных классах.

Практическое задание: разбор слов и предложений.

Модуль 5. Дополнительная литература

1. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике преподавания русского языка. - М., 2004.

2. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов выс. пед. учеб. заведений В 3 кн. - М., 2003

3. Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу / Н.Ф. Виноградова и др. - М., 2001.

4. Рамзаева Т.Г. Русский язык в начальной школе: Справ. к учеб. Т.Г. Рамзаевлй “Русский язык” для 1-4 кл. - М., 2004.

5. Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс. Книга для учителя. - М., 2005.

6. Рамзаева Т.Г. Русский язык. 4 класс. Книга для учителя. - М., 2005.

7. Рамзаева Т.Г., Щеголева Г.С. Русский язык. 2, 3 класс. Книга для учителя. - М., 2005.

8. Рамзаевва Т.Г. Структура, варианты использования в учебно-познавательной деятельности справочника по русскому языку //Начальная школа. - 2002. - № 1.

9. Рамзаева Т.Г. Русский язык Учебник-тетрадь. 1 кл. – М.: Дрофа, 2005.

10. Рамзаева Т.Г. Русский язык Учебники 2,3,4 кл. – М.: Дрофа, 2005.

11. Фролова Л.А. Обучение русскому языку в начальной школе: Методическое пособие. - М., 2002.

12. Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах. - М., 1987.

Перечень нормативных документов

1. Учебные стандарты школ России. Начальные классы. – М., 2010.

2. Программы средней общеобразовательных учреждений Начальные классы (1- 4). - М., 2010.

Периодические издания

Начальная школа

Начальная школа до и после

Педагогика

Русский язык в школе

Народное образование


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: