Предисловие 7 страница

Так природная личность, без собственного возвышения, становится базой для трансфигурации. Поэтому мы говорим, что новая Жизнь должна качаться снизу.

Этот второй процесс мы называем Тайной Вечерей; он состоит из семи аспектов, из семи освобождающих действий.

Во время первого освобождающего действия диалектическая личность ограждается от всесторонних влияний окружающих её природных сил. Эти влияния сводятся до минимума, учитывая биологическое функционирование личности.

Следующие три освобождающих действия способствуют формированию Святого Грааля. Грааль — это единство головы и сердца, за счет которого Свет изначальной праны укрепляется в системе личности, так чтобы она смогла работать с помощью силы, которая не от мира сего.

При первом освобождающем действии ученик выходит, чтобы приготовить Пасху; три следующих действия направлены на изготовление Святого Причастия.

Свет изначальной праны собирается в поднятой чаше, от которой исходит чудесный аромат, и проявляется в новом языке, в новом слове. Хлеб и Вино приготовлены. Теперь может прийти Господь, чтобы Самому раздать Святое Причастие.

В нашу задачу входит обратить Ваше внимание на три последних освобождающих действия, во время которых Господь входит в горницу. Его окружают ученики, и Он говорит: "Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, которое за Вас предается." Действуйте в полном соответствии с этим. "Сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови, которая за вас проливается."

Вы заметили, какой критерий содержится в этих словах. Когда Грааль наполняется золотым Светом изначальной праны, этот Свет дарится ученику для того, чтобы он его применял в полном согласии с ним. Поэтому апостол Павел говорит, что каждый ученик, который ест и пьет эту золотую субстанцию, ест и пьет осуждение себе. Это значит, что за тем, что делает ученик с врученным ему Граалем, внимательно наблюдают. Если ученик применяет эту священную materia magica для диалектических, самоутверждающих целей, то Грааль тут же разбивается.

Поэтому апостол Павел предупреждает своих учеников: "Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб и геэёте чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет." Это значит: каждый раз, когда Вы используете священную materia magica, думайте о том, что Вы делаете это только в служении процессу трансфигурации, до тех пор, пока не завершится Великий Труд.

Этот критерий причастия направляет Ваше внимание на три еще не описанные группы сплетений, из которых первая находится в области желудка, вторая в нижней части живота и связана с половыми органами, а третья приводит к нашей исходной точке, к крестцовому святилищу, находящемуся в конце системы змеиного огня.

Вероятно, Вы с удивлением задаете себе вопрос, почему в процессе семи освобождающих действий группам сплетений придаётся такое значение. На этот вопрос мы хотим еще раз ответить, на этот раз более подробно.

Вам известно, что по всему телу распространена необычайно тонкая сеть нервных волокон. Сплетения являются узлами этой нервной системы, точками трансформации, точками сбора нервной силы. Нервный флюид Вы должны рассматривать как флюид сознания. Флюид сознания оказывает влияние на внутреннюю секрецию и через нее на основу крови. Если сознание настроено на земную природу, на собственную жизнь, на "я" и круг его действий, то основа крови будет об этом свидетельствовать. Если сознание фундаментально изменяется, кровь должна за ним следовать. Итак, изменение жизни начинается первично не из крови и не через кровь, но через нервный флюид.

Многие люди — к ним относятся все природные оккультисты — пытаются изменить основу крови диетой или упражнениями. Этим они хотя и вызывают изменение внутренней секреции, но из-за того, что сознание продолжает соответствовать своему изначальному, обычному состоянию, так называемое расширение сознания всегда является попадением под атаку со стороны зеркальной сферы.

Поэтому Великий Труд должен начаться с сознания. Сознание должно, как мы подробно обсудили, открыться посреднику — Христу. В процессе святой Тайной Вечери речь идет о том, чтобы распределить Свет изначальной праны по всей нервной системе и привести ее с этим Светом в гармонию, поскольку лишь таким образом может родиться освобождающее действие. Таким образом, центром работы, которую Вы должны сделать, является освобождение Вашей нервной системы через прикосновение Святого Духа. Пока в Вас еще присутствуют признаки искажающей Вас нервозности, это является знаком того, что Вы еще далеко не свободны, а привязаны к этому миру с его страхами, предрассудками и иллюзиями.

Ядро нервной системы лежит в змеином огне, основа которого находится в крестцовом сплетении. Если эта основа открыта, и змея вознесена в Вашей пустыне, то освобождающий Свет может сиять во всей системе. Голова змеи открывается огню Святого Духа и полностью окружена пламенем. С ослепительным блеском огонь устремляется вниз и, отраженный крестцовым святилищем, распространяет новый, золотой флюид по всей нервной системе, влияя на все группы сплетений по очереди. Сперва это совершается для защиты личности от диалектических силовых волн, затем для отлития Грааля, и в конце для получения святого причастия.

После первого освобождающего действия, "порога", из чистейшего эфирного хрусталя может быть изготовлена святая ваза, и затем приходит сам Господь Жизни, чтобы раздать причастие. Вокруг него собрались двенадцать апостолов, двенадцать мозговых нервов, контролирующих все тело, управляющих всеми органами и делающих возможными все действия. К этим двенадцати апостолам обращены слова: "Приимите, ядите, сне есть Тело Мое" и "Пейте из чаши сей."

Вы понимаете значение этих слов. Приготовленная в чаше Грааля субстанция проводится, как внутренняя сила, через всю нервную систему, и вследствие этого ученик действительно может жить во Христе, из Христа и через Христа, то есть в процессе Тайной Вечери.

Группа сплетений желудка дает ученику возможность проводить в кровообращение все новые питательные вещества Священной Пищи и огня сознания. Если действие этой группы сплетений гармонирует с действием почек и влияет на них, то в результате новое действие этой группы сплетений выводит из крови все вредные вещества и кристаллизирующие силы, которые входят в кровь обычных людей и отвечают за образование опасного глютина.

Многие из тех, кто занимается изучением Священной Науки, безрезультатно задают себе вопрос, что общего могут иметь почки с процессом освящения. Но теперь Вы поймете, почему псалмопевец поет: "Искуси меня, Господи, и испытай меня; расплавь почки мои и сердце мое; ибо милость Твоя пред моими очами, и я ходил в истине Твоей."

Этими словами говорит ученик, совершающий пятое освобождающее действие. В системе желудка и почек должно царить полное равновесие. Когда звучит мантра: "Приимите, ядите, сие есть Тело Мое", — то эта система должна функционировать соответственно требованию. Потому что ученик, получающий это задание, находится в чужой земле, и его личность диалектична. Окружающие его опасности — не плоды воображения.

Когда группа сплетений желудка действует правильным образом, то одновременно жизненная энергия может быть распределена и применена согласно ее назначению. В данном случае усталость и излишний расход энергии могут быть предотвращены. Почки расположены по левую и правую сторону от позвоночника со змеиным огнем, на высоте столь важных первых трех поясничных позвонков. У почек имеются отростки, известные под названием надпочечников. Надпочечники — это органы внутренней секреции, гормон которых поставляет энергию. Если вся система желудка, почек, надпочечников и соответствующего трансформатора нервной силы плохо построена, то за каждым прикосновением внеприродной силы будет следовать неправильное действие, и количество глютина в крови увеличится.

Эта система тесно связана с системой головы и сердца, поэтому чрезмерно напряженная эмоциональная жизнь вызывает ревматизм или диабет. Но ученик "пятой веревки" может говорить словами двадцать пятого псалма: "Буду обходить жертвенник Твой, Господи!" и смело сказать: "Искуси меня, Господи, и испытай меня; расплавь почки мои и сердце мое." Так приводятся в полное равновесие флюид сознания, внутренняя секреция и кровь, что обеспечивает новое освобождающее действие.

Теперь следует последний критерий, выраженный в следующих словах Господа: "Сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови, которая за вас проливается. Приидите и лайте от нее." Эта мантра Грааля направляет Ваше внимание на группу сплетений живота и на преобразование творческой силы. Если пять предыдущик освобождающих действий исполнились в соответствии с требованием Света изначальной праны, то шестой шаг не будет вызывать ни малейшей сложности, и на шестой веревке ученик может быть окончательно вытащен из колодца смерти.

Так у нас получается следующее схематичное описание процесса святой Тайной Вечери:

1. получение иммунитета против диалектических сил, сводя их влияние до биологического минимума, переступание порога;

2. литье чаши Грааля с помощью новых эфиров;

3. изменение крови, выравнивание энергии и получение уверенности в выделении из крови диалектических отходов;

4. преобразование творческой силы, позволяющее ученику держать под контролем все свои действия.

Еще раз веревка опускается в колодец, и видно, что сопротивление преодолено. Связь между Светом изначальной праны и микрокосмосом окончательно установлена. Теперь может начаться эндура. Теперь ученик может "возвещать смерть Господню, доколе Он придет".

Святое причастие разделено, и все поднимаются, чтобы идти в Гефсиманский сад.

XV
ЧУДЕСНЫЙ ГЕФСИМАНСКИЙ САД

Если Вы принимаете к сведению всё, что мы рассказали Вам о Гнозисе, то Вы знаете, что Евангелие надо рассматривать как мистерию посвящения. Мы видим в Библии не историческое повествование, а актуальное свидетельство, предназначенное для человека, стремящегося следовать Пути, ведущему ввысь.

Как одно из проявлений Универсального Учения, Евангелие всегда остается новым и ставит ученику прямые и самые актуальные требования. Если он посмотрит на Евангелие с такой точки зрения, то он снова сможет освободиться от цепей прошлого, сковывающих его самого и всех его окружающих, которые глядят назад на эти якобы исторические происшествия, сентиментально отражая их в проповеди, музыке и пении, ни слова в них не понимая. Поэтому мы рассматриваем эти вещи с новой, гностической стороны, ведя друг друга на этом Пути к оливковой роще, в Гефсиманию. Мы надеемся и просим, чтобы в Истине и Духе нам было дано понять друг друга.

Христианская мистерия посвящения является своеобразным и весьма странным событием. Это целый ряд процессов, которые не могут быть поняты профанами, так как требуют глубокого проникновения в священную, универсальную Науку. Однако тем, кто вытянут семеричной веревкой семи освобождающих действий, дается милость понять эти процессы.

Прежде, чем оранжевая Роза сможет раскрыться в солнечном свете, корни цветка должны прорвать темную кору земли, чтобы добыть нужное питание. Для того, чтобы понять все, касающееся новой, истинной и изначальной Жизни, необходимо обладать соответствующим сознанием. Человек, у которого отсутствует такое сознание, слышит и видит, будучи глухим и слепым. Никто и ничто не может ему помочь — ему просто не хватает для этого нужного органа восприятия.

Поэтому существует диалектическое сознание и гностическое сознание, равно как и два совершенно разных типа человека, отличных друг от друга не только в духовном и моральном смысле, но и телесно. Различия между этими двумя типами людей с определенного момента становятся настолько фундаментальными, что они в конце концов не могут больше жить в одном и том же мире. Обоим типам необходимо свое жизненное попе, дыхательное попе и вибрационное попе. Поэтому в мировой истории время от времени проводится разделение между земным типом человека и человеком из новой жизненной сферы, разделение между козлами и овцами, между несправедливыми и праведными, говоря языком Библии.

В новый день Откровения Иерархия Христа, действующая в сфере павшего человечества, начинает принимать всех людей (которые в это время представляют собой довольно однородный тип) в процесс регенерации и совершает на них нападение. В этом процессе Иерархия среди прочего воздействует на элементы воспоминания, сохранившегося в некоторых людях. На протяжении этого процесса все больше из них начинают реагировать положительно, в то время как иные реагируют отрицательно. При этом остаться безучастным невозможно. В завершение этот процесс совершенно логично приводит к духовному и естественнонаучному кризису, к историческому и окончательному разделению между этими двумя расходящимися типами людей.

И если можно оптимистично говорить о двух половинах, то одна половина человечества, со всеми вытекающими из этого последствиями, остается в природном порядке, с которым она так хорошо знакома. Другая же половина вступает в новую жизненную сферу, космически, атмосферно и духовно подготовленную Иерархией Христа. Исторические и естественнонаучные последствия такого разделения, которое происходило уже не раз, показывают снова и снова, что та половина человечества, которая цепляется за материальную Землю, ставит не на ту карту.

И сегодня человечество приближается к такому разделению. Поэтому сейчас совершенно отчетливо проявляются два состояния сознания, а это неизбежно ведет к тому, что люди начинают говорить на разных языках. Это очень печально, потому что хотелось бы, чтобы человечество говорило на одном языке. Этим оно бы доказало, что его можно вывести наверх, в новую жизненную сферу. С другой стороны, такое взаимное непонимание свидетельствует о том, что Иерархия Христа трудилась не зря. Два типа людей стоят друг против друга — конечно, они больше друг друга не понимают.

Кажется, что разделительная черта проходит совершенно произвольно. Часто она пролегает через семью, родственников или разные группы, безнадежно их разделяя. В такой разрозненности мы находимся и в наши дни. Это в некоторой степени грустно и драматично, но в то же время это признак великого переворота. И мы узнаем его во всех областях жизни.

Давайте представим себе, что мы принадлежим к отделяющемуся типу людей, а Вы нет. Тогда все разговоры и философствования были бы абсолютно бесполезны, потому что в таком случае разница стала бы уже слишком большой. Тогда Вы могли бы следовать своему пути, вежливо и доброжелательно говоря: "Лучше не будем действовать друг другу на нервы. Оставьте меня в покое." Это было бы концом работы, проводимой, к примеру, Школой Розенкрейца.

Однако на нашем временном рубеже существует еще один, третий, постоянно уменьшающийся тип людей. Об этом типе можно сказать: "Он ни рыба ни мясо, ни положительный, ни отрицательный, ни горячий, ни холодный." Человек такого рода обладает мистически и интеллектуально развитой памятью и соответствующим интересом. До определенной степени он способен прочувствовать и понять то, что относится к новой жизненной сфере. Но такой человек еще не принял окончательного решения и не выполнил ни одного условия, он еще не встал на Путь.

Люди, принадлежащие к этому типу, подвергаются в нашем мире влиянию с двух сторон: во-первых, со стороны Иерархии Христа, чьей целью является привести их фундаментально и структурно к новой Жизни; а во-вторых, со стороны ее противника, с целью воспрепятствовать этому возможному Пути и приковать их к земной природе. Следовательно, к этой третьей категории относится лишь временно существующая группа людей, о которых еще нельзя сказать, будут ли они принадлежать к новой или старой природе. Тот факт, что эта группа относительно невелика, доказывает, насколько близко мы подошли к большому историческому изменению.

Мы должны Вас предупредить насчет Вашей интеллектуальной и эмоциональной жизни. Оба этих состояния бытия не являются реально освобождающими качествами. Они напоминают обманчивые плоты, на которых плывет. Ваша биологическая жизнь, а также щупальца, которыми Вы, как насекомые, исследуете Ваше окружение. Если Вы способны прочувствовать или понять то, что относится к новой Жизни, то это еще далеко не значит, что Вы находитесь в этой новой Жизни. Если Вы при этом крепко держитесь за биологическую мистику и биологический разум и нисколько не меняетесь, то это является крайним самоослеплением.

Если здесь Вы с нами согласны, то Вы достаточно подготовлены к тому, чтобы приблизиться к чудесному Гефсиманскому саду. Поверхностно читая о событиях Гефсиманского сада, складывается впечатление, что они ясно изображают расщепление сознания: с одной стороны страдающий Иисус, а с другой — не понимающие его, спящие апостолы. Однако такое понимание совершенно неверно. Драма Гефсиманского сада является состоянием в определенной фазе мистерии посвящения, обрисованной в Евангелии.

Эта мистерия посвящения делится на семь фаз. Во-первых, священной Науке Возрождения известен процесс прорыва, то есть сознания греховности, обозначаемого мистерией Иоанна Крестителя.

Во-вторых, нам знаком процесс излияния Света изначальной праны, соединения небесного излучения с человеком земной природы. Этот процесс называется Рождеством Христовым в яслях.

В-третьих, христианская мистерия посвящения включает в себя мистическое и философское взаимодействие между Святым Духом и личностью, описываемое как пребывание Иисуса на Земле.

Чтобы увенчать этот процесс окончательным, полным успехом, необходима четвертая фаза: призвание двенадцати учеников. Эти двенадцать сил диалектического человека, или двенадцать лучей диалектической души (их также называют двенадцатью хлебами земного храма), призывает, то есть берет во впадение, человек-Иисус. Это двенадцать мозговых нервов с сорока девятью сплетениями. С того момента, как человек-Иисус овладел в микрокосмосе этими двенадцатью силами нервной системы личности и приобрел над ними контроль, судьба земной природы решена.

В легенде о короле Артуре и двенадцати рыцарях Круглого Стола говорится о том же самом процессе. Небесное — то, что не от этой природы — соединяется за Круглым Столом с земным, с тем, что принадлежит нашему миру. Поэтому за таким Круглым Столом всегда присутствует элемент конфликта — Иуда или Мордред. Это с природной необходимостью ведет к разрушению. Божественное, небесное невозможно примирить с диалектическим, земным. Земное хочет втянуть небесное в сферу своего действия, стараясь его использовать, в то время как небесное стремится к полной ликвидации земного.

Методы, применяемые обоими противниками для достижения своей цели, переплетаются: земное хочет втянуть небесное в сферу своего действия. Небесное отдается в плен, предупреждая: "Царство Мое не от мира сего". Благодаря такой жертве небесной природы гибель земной природы должна стать реальностью.

Поэтому за процессом соединения Иисуса с двенадцатью аспектами диалектической жизненной сферы следует пятая фаза драмы Христа: фаза жертвы. Однако эта жертва Иисуса совершается лишь в том ученике, который прошел на своем Пути все четыре предыдущих фазы процесса освящения. Пятая фаза проходит только в ученике, который идет по Пути освобождающих действий.

Мнение, что, принеся себя один раз в жертву где-то в Палестине, Господь Иисус две тысячи лет тому назад искупил вину буквально всего человечества, что Господь Иисус спас нас от грехов наших, заплатив за них, как это утверждает Гейдельбергский Катехизис, является колоссальным обманом. Это чудовищность ортодоксии, лжеучение, подложенное старой церковью. Из-за этого учения церковь на сегодняшний день впала в состояние беспомощности и стала карикатурой.

Однократная жертва должна произойти в Вас самих, а крест — это Ваша диалектическая плоть. Голгофа — это лобное место, где начинается и заканчивается процесс распятия, шестая фаза мистерии посвящения, чтобы смогла исполниться седьмая фаза — мистерия Воскресения.

Вы должны хорошо понять слова Евангелия: "Всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа пришедшего во плоти, не есть от Бога." Это настолько конкретно, так отрезвляет и пробуждает, что трудно себе представить, почему так мало людей осознают значение этих слов.

Если ученик проходит через пятую фазу — соединение с Иисусом, жертву Иисуса — в своем теле, то тогда он от Бога и в Боге. Если он способен испытывать и исповедывать это во плоти, тогда он в Гнозисе. Такая жертва во плоти ведет к Воскресению.

Кто еще не в состоянии это исповедывать и испытывать, тот не от Бога. Для него Бог — лишь слово, звук или туманное понятие.

По словам апостола Павла, "мы же исповедуем", то есть испытываем, — "что Иисус пришел во плоти", — Вы можете увидеть Его состояние бытия. Вся ортодоксальная братия убеждена, что способна повторить это вслед за апостолом, думая при этом об историческом рождении Иисуса. Понимаете ли Вы, насколько это глупо и примитивно? Ведь в аду тоже все знают, что Иисус пришел во плоти. Понимате ли Вы теперь слова Ангела Силезского:

"Пусть был бы Иисус сто раз в яслях рожден,
А не в тебе самом, ты не был бы спасен."

Осознаете ли Вы кошмарный, глубокий распад мистической жизни нашего времени? Чувствуете ли Вы, насколько необходимо стало разделение между людьми и рождение другого сознания?

Процесс жертвы небесного Человека за человека земного, пятая фаза драмы Христа, начинается с Тайной Вечери, подробно описанной нами. Во время Тайной Вечери также происходит пленение: двенадцать сил — или качеств — двенадцати диалектических мозговых нервов окончательно захватываются Иисусом. Смоковница поднимается. Тогда Иуда вынужден уйти: "Что делаешь, делай скорее." Конфликт начинается.

Затем Иисус ведет учеников в Гефсиманию. Он берет с собой трех апостолов: Петра, Иакова и Иоанна. Петр символизирует элемент воли, Иаков — элемент разума, а Иоанн — элемент чувства, то есть всю полноту единства головы и сердца. Иисус возносит эти три ведущих фактора земной природы в уединение, в сад Души. Он ставит их перед новой Жизнью.

В каждом древнем учении мудрости Гефсимания — это сад Души, Розовый Двор, в котором перед учеником возникает ясный образ Пути освобождения и вжигается в него. Признак этого события — одиночество, глубокая, великая тишина. Ученик переносится в такую область, где на все диалектическое неизбежно находит сон, куда диалектическое сознание не может следовать. Первоначально в Евангелии не говорилось, что Иисус печалился или боялся. Он лишь безмерно заботился об удаче этого чудесного процесса. Это забота Любви.

Мы должны раскрыть еще одну мистификацию. Словами Иисуса: "Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты" и "Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя" — церковные мистики создали образ страждущего и обпивающегося кровавым потом Спасителя, который в последнюю секунду молит о пощаде, но в конце концов все-таки сдается. Таким Его изображало искусство всех времен. На протяжении столетий из Него делали диалектического страдальца.

Однако ученик, к которому прикасается Свет изначальной праны, читает и испытывает нечто совершенно иное. Чашей для него является созданный в новом святилище соединенных головы и сердца Грааль. Повседневно применяя содержимое этого Святого Грааля, ученик должен совершить великое чудо трансфигурации. Цель удивительного опыта, приобретенного в Гефсиманском Саду, — дать ученику полностью понять магическое содержимое Святого Грааля.

После того, как ученик, исполнив семь освобождающих действий, был вознесен в новую жизненную сферу, а все диалектическое в нем уснуло, этот процесс проходит в нем в трех фазах.

Путь, лежащий теперь перед ним, проносится мимо него, как повесть, как песня. В саду цветут розы и благоухает миндаль. Ученик слышит, видит и познает из первых рук то, что от него требует Гнозис. И тогда он говорит: "Отче, если возможно, да не минует меня чаша сия, как хочу я, но как Ты хочешь."

Слова "как хочу я" говорят о вероятности диалектических влияний, еще способных всему повредить. С помощью этой магической мантры ученик добивается абсолютной чистоты воззрения и, как в древности, соединяется с Богом в добровольном послушании.

И если это свершилось, то следует вторая мантра. Чаша появляется снова, и на этот раз ученик-гностик из нее пьет. Пробужденный новый Человек приступает к новому действию, чтобы окончательно воссоздать некогда нарушенную связь. "Отче Мой! не дай чаше сей миновать Меня, не дав мне выпить из нее; да будет воля Твоя."

Непосредственно после этого новое единство сердца и головы положительно пробуждается к труду вольного каменщика в возвышенном вакууме Гефсимании. Грааль поднимается, чтобы дать возможность напиться, контакт между Богом и человеком окончательно установлен. Завет обновлен.

С этого момента ученик отдает себя в плен великому, чудесному процессу возрождения в реальности Жизни, процессу эндуры. Начинается великая трансмутация, из неблагородных металлов добывается Золото. В микрокосмосе горит вечный Огонь над Святилищем.

XVI
МИСТЕРИЯ ЭНДУРЫ

Если европейский человек, рожденный и воспитанный из крови бесчисленных европейских родов, впервые в своей жизни узнает что-то об учении манихеев или катаров, или об исторически более близких розенкрейцерах — последователях Валентина Андреэ, то он бывает крайне удивлен и занимает по отношению к их изложению христианского учения совершенно противоположную позицию.

Линии понимания и развития церковного христианства и вышеназванных братств настолько расходятся, что уже нужно говорить не о различных точках зрения, а о полной и обоюдной чужеродности. Вследствие этого непредвзятый исследователь должен задать себе волос: "С какой же стороны разделительной черты находится настоящее христианство?"

Если человек совершенно объективно задает себе этот вопрос, и его захватывает дух воистину ищущей жизни, то на его вопрос несомненно придет отклик, поскольку в Библии он найдет ясный ответ — с тем условием, что он ей откроется, освободившись от многовековых теологических толкований.

Возьмите, к примеру, столь яростно критикуемую и абсолютно неправильно понятую эндуру катаров. Были изданы толстые книги об этом "безбожном методе самоубийства" старого южнофранцузского братства. И все же этот так называемый безбожный метод в мельчайших подробностях разбирается в четырех Евангелиях, на которых воспитывались Вы и бесчисленные предшествующие поколения.

Чтобы понять этот факт и ясно принять его своим творческим сознанием. Вы должны хорошо помнить, в чем заключается эндура. Эндура означает сознательно проведанную и методически совершаемую смерть небожественной природы в микрокосмосе.

Ученик, желающий осуществить эндуру, исходит из знания, что одна часть его микрокосмической системы не не соответствует законам божественного Строительства и что эта дегенерированная часть мешает остальной системе принимать участие в божественной жизни, благодаря чему микрокосмос буквально объят мертвым сном. Ученик, который это открыл, переходит к нейтрализации этой небожественной части микрокосмоса через эндуру, потому что устранение небожественного — это начало освящения всей системы.

На этой основе эндуры строится возврат к божественной жизни. На этом основана вся трансфигурация, или евангельское возрождение. Поэтому метод этого евангельского возрождения, этого полного, вечного воскресения первоначальной природы должен быть целиком освещен на святом языке Евангелия. Поэтому можно, даже нужно сказать, что в Евангелиях содержится метод эндуры. Если все, что нам передают эти евангельские методы, верно исполняется, то следствием может быть только одно: встреча с Господом Всего Живого в новом эфирном потоке.

Мы считаем нужным показать здесь, как церковная мистика понимает евангельское возрождение. Под влиянием князя мира сего она сместила цель эндуры и подчинила небожественную часть микрокосмоса целой системе мистической культуры доброты. И сегодня она занимается тем же. В наших кругах об этом уже так много писалось, что нет необходимости вдаваться в подробности, если Вам понятно, что церковный мистицизм и все богословие, из которого он исходит, не имеют ни малейшего права называться именем Иисуса Христа.

В Школе Розенкрейца эндуру рассматривают как основное евангельское послание, и для того, чтобы ее понять, нам не надо годами искать и исследовать оригинальные документы старых благоверных братств. Все, что нам нужно знать, мы имеем в Библии. Далее мы должны глубоко осознавать тот факт, что призыв к возрождению нам передают не только христианские Евангелия, но что этот призыв звучит в каждой ветви Универсального Учения. Это призыв к возвращению, это призыв Гнозиса.

Поэтому мы рады выполнить наше задание и в ряде глав познакомить Вас с этим классическим Путем возвращения, потому что он связывает Вас с божественным посланием всех времен. Поэтому мы снова беремся за нить там, где отпустили ее в предыдущей главе, и ставим Вас, соответственно порядку наших наблюдений, перед эндурой. Не так, как ее исповедуют или практикуют те или другие люди, но так, как нам это сообщается в Библии как актуальное задание: "Следуйте за мной".

Так Вам становится понятно, что эндура направляет внимание на ликвидацию небожественной части микрокосмоса. В этой небожественной части находится личность, низшее "я". Многие, стремясь применить эндуру и следовать святым требованиям, старательно применяли всевозможные методы разрушения "я", чтобы в конце концов открыть, что все эти добрые намерения не произвели ни малейшего действия. И это совершенно логично, ведь "я", которое хочет само себя ликвидировать, этим себя и поддерживает. Наше "я", подвергая себя тому или другому методу, укрепляет себя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: