Предисловие 5 страница

При шестом прикосновении космическое сознание воспринимает Святого Духа вне себя; при седьмом прикосновении Святой Дух окончательно входит в систему, и начинается регенерация всей природы.

Вам стало понятно, что здесь речь идет о первом воскресении. Благодаря работе святого семеричного Света, благодаря направленным на крестцовое сплетение семи лучам, в микрокосмическую систему ученика, хорошо исполнившего эту семеричную подготовительную работу, входит истинная Жизнь. Этим пробуждается Жизнь посреди царства смерти. По словам Библии, под руководством этой Жизни смерть будет поглощена победой. В этот момент начинается постепенная смерть небожественной природы, так как изначальная жизненная прана вновь находится в микрокосмической системе.

Благодаря Консоламенту Жизни эндура может быть осуществлена. Если на ученике ставится эта печать Жизни, то никто и ничто не может ему повредить. Ни высота, ни глубина, ни один испуг не могут отделить его от Христа, растущего, вновь растущего в нем божественного Человека.

Может быть, теперь Вы понимаете слова из третьей главы Послания к Колоссянам: "Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога. О горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге."

В этом гностическом, хотя и сильно искаженном Послании к Колоссянам посвященный апостол Павел различает между воскресением и откровением. Поэтому он продолжает: "Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе. Итак, умертвите земные члены ваши." Быть жителем Колосс означает быть принятым в процесс регенерации. Поэтому, относится ли к Вам написанное апостолом к Колоссянам, зависит от того, воскресли ли Вы со Христом.

Если Вы послушаете, каким образом о "воскресении со Христом" говорит богослов, то увидите, что для него сопричастность Христу является мистической или интеллектуальной верой в исторический факт воскресения. Но Вы должны понять, что это "воскресение со Христом" относится к рождению Света изначальной праны в микрокосмической системе. Это рождение может свершиться только в том случае, если в определенный момент прозвучит труба седьмого луча, благодаря чему микрокосмос изменится.

Это пробуждение, это рождение от звука трубы и Откровение Христа разделяет процесс — процесс полной трансмутации, смерти и жизни. Поэтому все члены, рожденные на Земле и от Земли, должны быть умерщвлены. Поэтому Колоссяне должны в этом процессе разумно помогать и не углубляться в проблемы, возникнувшие на Земле и к ней относящиеся, но обратиться к тому, что над нею.

Когда космическое сознание ученика после семеричной подготовки воспламеняется Светом изначальной праны, то оно приобретает непосредственный доступ к подсознанию. Тогда сила и способность, заложенные в крестцовом сплетении, действуют, как тонко отшлифованное зеркало, и полностью способствуют регенерации снизу личностного сознания, еще целиком принадлежащего земной природе. Тогда природная личность способна подчиниться импульсам находящегося в ней космического сознания. И если личность согласна быть изнутри этой системы ведомой пробужденным божественным Человеком, то она также становится способной совершенно ясно читать и понимать через зеркало подсознания то, что ей хочет сказать Святой Дух.

Когда посвященный апостол Павел говорит об этих вещах со своими учениками из Колосс, то он не призывает их к борьбе, не советует им бороться со своей низшей сущностью, то падая, то снова поднимаясь, в постоянном страдании и заботе, но указывает им научным способом на этот процесс. Он говорит им, что благодаря пробужденному в них, они все в состоянии умертвить члены диалектической природы, если только настроятся на "горнее".

Среди Вас нет никого, кто не хотел бы настроиться на "горнее". В этом мы совершенно уверены, иначе Вы вряд ли посвятили бы несколько часов книге такого рода, как эта. Вы хотите настроиться на "горнее", но не можете, если Христос Вас не пробудил, если Вы микрокосмически не связаны с изначальной праной Жизни. Отсутствие этой связи является причиной всех Ваших сложностей, страданий и забот. Многие препятствия в Вашей жизни морально Вас калечат, потому что Вам все еще приходится питаться плодами древа познания добра и зла.

Однако если Вы пробуждены Христом, то Вы в состоянии исполнить слова иерофанта, сказанные Вам: "О горнем помышляйте." Дайте вести себя космическому сознанию — сверхсознанию, в котором Христос "сидит одесную Отца", в котором — изначальная прана Жизни, целиком связанная с универсальным Логосом. Тогда к Вам можно будет обратиться со словами:

"Сестра, брат, посмотрите: Вы умерли. Вы освободились от диалектики, однако совершенная Жизнь еще сокрыта со Христом в Боге. Итак, умертвите постепенно Ваши члены, которые от земли. Тогда Вы сможете идти дальше от Силы к Силе. И тайное станет все более явным через Него, в ком Жизнь наша. Тогда, по свершению трансфигурации, Вы проявитесь в Славе."

Может быть, Вам кажется, что между Вами и этим мощным откровением в Вашей жизни еще стоит непреодолимое препятствие. Это препятствие заключается в том, что семь лучей Света изначальной праны еще не проникли в подсознание, или в том, что Вы еще не смогли правильно среагировать на них, так что труба еще не смогла прозвучать.

Поэтому в следующих главах мы хотим пояснить Вам мистерию семи зовущих лучей в колодце смерти.

X
ИЗЛИЯНИЕ СЕМИ ЛУЧЕЙ СВЕТА ИЗНАЧАЛЬНОЙ ПРАНЫ

Когда единый, неделимый Свет прикасается к микрокосмосу ученика, последний обнаруживает, что этот Свет принимается семью аспектами его микрокосмической системы.

В прошлой главе мы говорили о том, что весь микрокосмос состоит из семи аспектов, и каждый из них делится еще на семь. Поэтому, если говорится о святом семеричном Свете, то это означает, что единый, неделимый Свет изначальной праны действует в семеричной микрокосмической системе человека. Когда в микрокосмосе завершается эта работа Святого Духа, то возрожденный таким образам Человек держит в своей правой руке семь звезд. Тогда все структуры микрокосмоса полностью соответствуют сущности Света изначальной праны, и вся система человека свидетельствует об этой победе.

Для вольного каменщика необходимым условием каждой трансфигурации является разрушение и строительство с помощью Света изначальной праны. Ведь этот Свет — это Хлеб Жизни, вновь дарующий микрокосмосу истинную Жизнь. Тот, кто может питаться этим Хлебом, обладает вечной Жизнью, обладает Дао. Тот, кто может питаться этим универсальным Хлебом, обнаруживает, что Свет изначальной праны, как чистый лоток силы, как вино Духа, струится через всю его систему. Это и есть универсальный поток, у которого должен быть построен Град Божий — возрожденный микрокосмос. В этом заключается значение Тайной Вечери, принятия Хлеба и Вина. Это означает быть полностью принятым в Свет изначальной праны, под его начало.

Празднование принятия причастия в том виде, как это привыкли делать в природно-религиозных кругах, несет в себе очень убогий смысл, а кроме того, оно крайне опасно. Если природный человек, полностью настроенный на горизонтальную линию своего существования, набожно и по мистической привычке празднует принятие причастия, то на него не изливается вино Духа, а возникает еще одна связь с иерархией зеркальной сферы; он заново, в бесчисленный раз приковывает себя к колесу.

Когда мы много лет назад начали работу в Школе Розенкрейца, перед нами возник вопрос о восстановлении истинного праздника Тайной Вечери. Мы искали "дверь", помня слова: "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со мною." Поэтому мы начали с трезвых, чисто символических действий, чтобы пробудить предвоспоминание и сохранить его — до тех пор, пока не настало время.

Разумный настрой ученика заключается в том, чтобы он задал себе вопрос, каким образом Свет изначальной праны может с ним соединиться, чтобы снова оказывать творческое, созидающее действие. Разумный настрой ученика заключается в том, чтобы он размышлял, каким образом он на деле может стать вольным каменщиком.

Изначальный смысл понятия "вольный каменщик", а особенно слов "вольный" или "свободный" означает не обостренный индивидуализм, не гражданскую эгоцентричность, а умение работать с воистину освобождающей силой, находясь в ее излучении. Поэтому любое стремление, которое отделено от Гнозиса, является по своему результату отрицательным и увеличивает страдание и заботу. Эта сила Свободы — Свет изначальной праны, Хлеб и Вино — "стучит в дверь".

Как Вы можете ее открыть? "Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною." Как Вы можете открыть эту дверь? Как раз этому хочет Вас научить Школа Розенкрейца: каким образом открыть дверь в вечную Свободу. Поэтому мы хотим с вами поговорить об излиянии семи лучей Света изначальной праны.

Глядя на звездное небо, Вы видите много небесных тел. Все они вращаются внутри большого светового поля, сами, однако, оставаясь темными. Мы можем их воспринимать только из-за того, что они слегка отражают космический свет. Так происходит со всеми темными предметами. Мы воспринимаем их лишь благодаря присутствию света. Вы можете себе представить, что и Свет изначальной праны существует и что он вездесущ. Он образует световое попе, в котором люди вращаются, как темные небесные тела. Временами Вы более или менее осознаете, что находитесь в этом Свете, что Вы существуете благодаря милости этой Универсальной Любви. Однако такое сознание само по себе не имеет большой ценности.

Время от времени посланники Универсального Света приходят в тусклые обители нашего бытия, чтобы сказать: "Свет существует. Се, я стою у двери и стучу." Этот призыв обращен к Вам, чтобы направить Ваше сознание на Свет. На это Вы не можете ответить: "Пусть Свет ко мне прикоснется и будет мне помощью во тьме", — как если бы Вы механически зажигали так называемый свет. Ведь механически освещенная тьма остается тьмой, так же, как одеяние из светового эфира, в которое облекается существо из зеркальной сферы, нисколько не свидетельствует о божественном Свете изначальной праны.

Вся диалектическая действительность, весь природный порядок существования и его существа называются в Библии тьмой. Тьму и Свет изначальной праны невозможно друг с другом примирить. Поэтому дверь остается закрытой до тех пор, пока Вы не допустите этой святой борьбы Вашей жизни.

Если Вы предполагаете, что Свет приходит к Вам, чтобы озарить Вас в Вашем настоящем состоянии бытия, и радостно об этом свидетельствуете, то такая связь является результатом ложного Гнозиса, с которым Вы находитесь в естественном равновесии. Вы должны для себя открыть, что все Ваше существование, каким бы механическим способом оно ни было освещено, остается полной тьмой и не предлагает никакого выхода. Вы это откроете, когда испробуете все мыслимые возможности освобождения, став очищенным и одновременно разочарованным диалектическим человеком.

Когда человек, усталый и разбитый, приходит к такому открытию, он может занять две позиции. Он может отказаться его признать и не понести из него последствий. Тогда он будет скрывать свое достойное сожаления состояние за видимым миром и равновесием. Однако он может и принять условия святой борьбы. В таком случае он открывает дверь и дает доступ святому семеричному Свету. Тогда он не испытывает на себе ласкового, утешающего прикосновения, как от весеннего солнышка, а вносит в свою жизнь целый ряд новых конфликтов. Но о таких конфликтах можно сказать: "Эта болезнь приводит не к смерти, а к жизни".

Реальность тьмы должна быть разбита и умереть; жизненный обман должен быть сметен. Поэтому Тайная Вечеря является тризной. После причастия обман с его бесконечными конфликтами гибнет — он гибнет на крестном пути в утро Воскресения.

Прежде чем стать сопричастным Христу, прежде чем прикрепить к кресту Розу утра Воскресения, Вы должны отпраздновать Вашу Тайную Вечерю. И это причастие является тризной. Оно связано с излиянием на Вас семи лучей Света изначальной праны.

В Духовной Школе это состояние называют Вечерей, потому что оно указывает на прощание. День старой, привычной диалектической жизни уходит. Вечером этого дня ученик поворачивается к новому, вечному дню и надеется вскоре увидеть его зарю.

Школа Розенкрейца — это попытка Универсального Братства привести Вас к этой Вечере. Вы не придете к ней автоматически. Вы должны сами на это решиться. Вы должны сами завершить свой день природы своим разумным, индивидуальным настроем. Поэтому "Алхимическая Свадьба Христиана Розенкрейца" начинается с важного сообщения о том, что вечером в канун Пасхи Христиан Розенкрейц был занят приготовлением своего дорогого пасхального Агнца.

Итак, мы можем разделить Путь на четыре главные фазы. Во-первых, это приготовление, во-вторых, празднование Тайной Вечери, в-третьих. Крестный Путь и в-четвертых, Воскресение. Нам известно, что у многих учеников Школы Розенкрейца есть готовность перейти ко второй фазе. Поэтому Школа хочет сообщить Вам всё, на что Вы должны обратить внимание и к чему Вы должны быть готовы.

Во второй фазе Гнозис, Свет изначальной праны, начинает осуществлять в Вас процесс, на который Вы сами решились. Процесс этот — борьба, нападение на все диалектическое существо силами не от мира сего. Ученик должен быть вытащен из колодца. Для этого, как мы уже говорили, в колодец умирания опускаются семь веревок. По описаниям всех благоверных книг видно, что это является сигналом к началу интенсивной борьбы.

Иоганн Валентин Андреэ описывает это как чувство скованности тяжелыми цепями вместе с другими людьми, роящимися в беспорядке, как пчелы. Никто не может ничего увидеть и услышать. В активной борьбе каждый пытается использовать другого, чтобы самому подняться наверх. Все упрекают друг друга в слепоте и несвободе. Битва по-настоящему разгорается, когда Свет изначальной праны начинает процесс. Каждый бьет и толкает вокруг себя. Христиан Розенкрейц рассказывает, что он руками и ногами защищался от многочисленных нападений. Насилие и хаос усиливаются по мере опускания веревок; Христиан Розенкрейц не в состоянии описать всю сумятицу.

Мы должны найти объяснение этому огромному возбуждению. В одной из предыдущих глав Вы читали, что Свет изначальной праны сначала стремится к тому, чтобы привести к совершенно новому состоянию подсознание в крестцовом сплетении (plexus sacralis). Крестцовое сплетение, измененное таким способом, образует ту самую дверь обновления и трансмутации всего микрокосмоса. С момента, когда крестцовое сплетение может исполнять положенную ему функцию отражения. Хлеб и Вино Гнозиса могут начать свою работу.

Поэтому во второй фазе спасения центр тяжести работы вольного каменщика лежит на том, чтобы ученик приложил все усилия, правильно полируя зеркало подсознания. об этой необходимой работе ученика, опирающейся на спонтанную реакцию на прикосновение Гнозиса, мы можем сообщить Вам следующее.

В Универсальном Учении известно, что в нашем теле находятся сорок девять сплетений, семь групп по семь сплетений в каждой. В большинстве своем эти сорок девять нервных точек, или нервных узлов, невидимы через микроскоп, поэтому Вы их не найдете в учебнике анатомии. Эти семь групп нервных узлов распространены по всему телу человека.

— Первая группа находится в голове, центр ее — plexus caristicus (сплетение зева);

— вторая группа находится в горле и имеет свой центр — plexus pharyngeus (гортанное сплетение);

— третью группу мы найдем в легких, центр ее — plexus pulmonalis, легочное сплетение;

— четвертая группа лежит в сердце и имеет своим центром plexus cardiacus, сердечное сплетение;

— пятая группа находится в полости живота, центром ее является plexus solaris, солнечное сплетение;

— шестая группа расположена в крестцовом святилище; центром ее является plexus pelvinus, сплетение надпочечников, связанное с половыми органами;

— седьмую группу мы найдем в системе змеиного огня, а ее центр — в plexus sacralis, крестцовом сплетении.

Всей системой сплетений руководит седьмая группа. Поэтому можно сказать, что крестцовое сплетение является центром сорока девяти нервных узлов.

Чтобы все это хорошо понять. Вы должны знать, что система сплетений еще и тесно связана с системой желез внутренней секреции. У человека есть также сорок девять органов внутренней секреции, которые тоже разделяются на семь групп по семь органов в каждой. Здесь Вы не должны забывать о сорока девяти аспектах крови. Картина Вашего существования такова: состояние Вашей крови является базой Вашего существования, в то время как внутренняя секреция вместе с системой сплетений определяют жизнь Вашего сознания и Ваших действий.

Эти три аспекта находятся в постоянном взаимодействии. Изменение в работе сплетений неминуемо приводит к изменению во внутренней секреции; с другой стороны, внутренняя секреция может непосредственно изменить базу крови.

Если ученику через свое долго применяемое действие удается изменить базу крови, то действие, которого он решил придерживаться, больше не будет ему стоить ни малейшего усилия. Он одержал победу — победу, которая будет выжжена в крови. Он владеет новым сокровищем.

Но обратите внимание на следующее: если Вы, устав от борьбы в этом мире, открываете, что тьма никогда не станет светом и может только механическим способом быть использована как замена света, то Ваши действия будут об этом свидетельствовать. Если Вы поняли то, о чем мы только что писали, то Вам стало ясно, что этим вы изменили и базу Вашей крови.

На новой базе крови Школа Розенкрейца может Вас ввести в первую фазу процесса освящения. Это значит, что Школа может направить Ваше внимание на Другое Царство, на Гнозис, на изначальную прану, на действительность истинной Жизни.

Тогда может случиться, что после более или менее длительного пребывания в обличающем излучении Любви Вы примете решение вырваться из плена Вашего обычного существования и пуститься в странствие к единственной истинной Жизни. Если это решение принято не в эмоциональном всплеске или в интеллектуальных блужданиях, а исходя из действительной жизненной нужды, то оно является воистину тем действием, которое нападает на внутреннюю секрецию и кровь. Этим действием Вы сами открываете дверь.

Что же происходит на самом деле? Благодаря этому поворотному решению одна из роз в голове в большей или меньшей степени раскрывается, потому что такое Ваше действие влияет на внутреннюю секрецию. Как только роза раскрывается, первый луч Света изначальной праны может пробиться, спускаясь, как веревка, через змеиный огонь, и попытаться пробудить к высшей Жизни спящую систему крестцового сплетения.

Если попытка Гнозиса удается, то следствием будут новые действия, открывающие вторую розу и позволяющие опуститься второй веревке. И так будет продолжаться, пока семеричный Дух не исполнит свою работу, а ученик не даст семь ответов. Тогда Тайная Вечеря свершается, и ученик встает на Крестный Путь.

В следующих главах мы подробно опишем семь освобождающих действий во время Тайной Вечери.

XI
СЕМЬ ОСВОБОЖДАЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ (I)

"Если Вы, усталые от борьбы в нашем мире, открываете, что тьма никогда не станет Светом, а можно только механическим способом создать замену Свету, то Ваши действия, все Ваше поведение в этом мире будут об этом свидетельствовать."

Эти слова из нашей предыдущей главы относятся к человеку, который, полный надежд, обращается к Школе Мистерий. У того, кто еще ожидает от диалектической жизни чего-то значительного, кто в ней еще не окончательно зашел в тупик, есть, быть может, большой интерес к трансфигуристскому учению и его вопросам, но Гнозис не может его затронуть своим освобождающим аспектом ни с одной стороны. Такой интерес является в лучшем случае плодом разума или эмоций.

Итак, в Преддверии Школы Розенкрейца пребывают два вида заинтересованных людей: просто интересующиеся и участвующие по внутренней необходимости. Только последним можно непосредственно помочь.

Мы не хотим сказать, что тем, кто лишь интересуется, лучше было бы уйти из Школы, ведь не исключено, что такого рода ученики со временем вспомнят о некоторых аспектах учения, лучше их поймут и среагируют на них положительно. Но эта группа учеников должна понять, что Хлеб Жизни может получить лишь тот, кто приближается к Гнозису по внутренней нужде.

Может быть, у Вас в тревоге и волнении возникает вопрос, не происходят ли в Школе Розенкрейца на каждом шагу ошибки, когда, неправильно судя о некоторых учениках, им не дается Пища Освобождения, хотя у них есть на это право. Такого рода ошибочные суждения абсолютно исключены, потому что каждый ученик сам определяет свою зрелость и готовность. Моменты ассимиляции зависят от него самого, от его правильного действия. И если он через свое правильное действие развивает подходящий момент ассимиляции, то Гнозис, Свет изначальной праны, всегда присутствует, чтобы войти через эту открытую дверь.

Если Вы еще задаете себе вопрос: "Не могут ли меня забыть или перепутать?" — то в Вас говорят старые нормы, и Вы подчиняетесь закону. Однако Вы должны сами исполнять закон, сами стать законом.

Исполнение закона Новой Жизни — это не изучение или выучивание наизусть некоторых параграфов и внешнее следование им, а поведение, принятое через новое действие, благодаря которому разделение между Вами и Гнозисом исчезает. Пока эта дверь закрыта. Вам мало что остается делать. Вы сами должны открыть дверь своим новым действием, которое является следствием внутренней нужды. Мы не можем в достаточной степени привлечь Ваше внимание на эту проблему. Не начинайте с подражания Новой Жизни, не начинайте упражняться в Новой Жизни — это Вам никак не удастся. Новое действие должно родиться спонтанно, по внутренней необходимости.

Если такое действие, такое поведение укрепляется, то может осуществиться первая фаза процесса освящения. Тогда ученик становится заблудившимся, чужеземцем. У него есть только одно стремление: "Вернуться домой!" Вначале он не знает, куда ему направиться, в каком направлении он сможет найти "дом". Тогда развивается нечто, что мы можем назвать отчаянием, поиском как будто бы в состоянии внутренней нужды.

В нужный момент на этот поиск отвечает правильно понятое воздействие Розенкрейца. С этого мига учение, доклады и другие действия Братства видятся ученику в совершенно ином свете.

По прошествии этой фразы ориентации, уже зная, куда направить свой компас, чтобы найти путь домой, ученик должен решить, действительно ли он хочет идти по Пути. Это решение, конечно, тоже является настоящим действием. В ночи своего существования заблудший ищет Света. Неожиданно на него падает светлый луч. Ведомый им, он поворачивается к далекой цели. Этим действием ученик сам открывает дверь.

Если таким образом подготовленный ученик решается пуститься в путешествие к истинной Жизни, то это решение является следствием работы его сплетений. Это можно назвать определенным нервным напряжением, к которому должны приспособиться внутренняя секреция и кровь. В такой ситуации, возникшей вследствие самоосвобождающего действия, в святилище головы открывается одна из роз, благодаря чему первый луч Света изначальной праны может проникнуть в змеиный огонь, чтобы повлиять на зеркало подсознания, находящееся в крестцовом сплетении.

Вам уже известно, что таким образом человеческую систему должны пронизать все семь лучей и вызвать семь реакций. Эти семь реакций называют семью освобождающими действиями или семью освобождающими действиями во время Тайной Вечери. Мы хотели бы их описать. Мы надеемся и просим, чтобы это описание не увеличило Ваш интеллектуальный багаж, а особенно помогло бы освобождению и развитию Вашего паломничества.

Цель семи усилий Света изначальной праны — вытянуть Вас из колодца смерти, освободить Вас из башни диалектического безумия. Поэтому здесь говорится о семи действиях. Вы всегда должны ясно понимать, что медитации и размышления не могут Вам помочь. Только поведение, рожденное верой — а это есть состояние идущего домой ученика — может Вас освободить. Поэтому в книге "Алхимическая Свадьба Христиана Розенкрейца" рассказывается о том, как необходимо схватиться за семь веревок, которые опускают вниз, что с этим связана большая внутренняя борьба, которая во всех отношениях проявляется и внешне.

Тот, кто отправляется в путешествие к Новой Жизни, должен преодолеть сопротивление закона диалектической природы. Даже если настрой, готовность и пригодность ученика идеальны, нужно считаться с тем, что вся его личность принадлежит природе нашего мира.

Поэтому первый луч Света изначальной праны имеет целью поддерживать природное, диалектическое влияние в таком ограниченном состоянии, как это только возможно, и довести его до необходимого минимума. Эта работа должна свершиться с помощью семи сплетений, имеющих свой центр в зеве. При этом сплетение зева имеет решающее значение.

Вам известно, что через свое дыхание и органы восприятия человек связан с окружающим его миром. И важнейшие, и побочные функции дыхания и органов восприятия контролируются вышеназванной группы сплетений. Все силы, вещества и вибрации в атмосфере, все световые, цветовые и звуковые вибрации улавливаются этой первой группой сплетений и, более или менее измененные, передаются дальше, в систему.

Тому, кто является чужестранцем в нашем мире и с тоской стремится к истинной родине, известно, что от всех сил, материалов и вибраций, от света, краски и звука земной природы исходит яд — привязывающее к природе действие. И поскольку вся личность — продукт этой природы — должна черпать жизненные силы из окружающего мира и за счет своего происхождения крепко связана со световыми и звуковыми вибрациями этого мира, должно еще очень многое свершиться, прежде чем эта личность сможет принимать участие в процессе регенерации, который развивается из вибрации совершенно иного мирового порядка. Вы понимаете, что здесь можно говорить о плене.

Теперь мы хотели бы подумать, как может произойти это освобождение. Сперва Вы должны обратить внимание на тот факт, что здесь должна состояться битва. Жизнь должна начать осуществляться такими действиями, чтобы группа сплетений зева получила возможность сильно измениться. Благодаря этому она сможет защититься от многих природных влияний, а действие других влияний сильно уменьшить и довести до минимума и полностью открыться лучу Света изначальной праны, который отражается крестцовым

сплетением. Если ученику удается выполнить это задание, то первая веревка с успехом опущена в колодец смерти.

Теперь Вам, вероятно, понятно, что в этой первой фазе процесса Тайной Вечери благодаря действию создаются условия для трансмутации всей природы. Такая трансмутация может быть достигнута только в том случае, если активность привычной природы сведена до минимума, чтобы новая природа без помех привела в действие свои силы. Момент, когда может начаться эта работа — отражение первого луча Света изначальной праны в крестцовом сплетении — в Библии называется праздником опресноков. Момент, когда начинается изменение группы сплетений зева, символизируется отсыпкой Петра и Иоанна для приготовления Пасхи. Эти указания Вы можете найти, к примеру, в двадцать второй главе Евангелия от Луки:

"Настал же день опресноков, в который надлежало заклать агнца. И послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть Пасху. Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить? Он сказал им; вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он, и скажите хозяину дома: "Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть Пасху с учениками Моими?" И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте."

День опресноков — это час, когда ученик готов принять Свет изначальной праны как Хлеб Жизни, чистый, не квасной, без примеси диалектической натуры. К этой задаче призван каждый ученик, и он может исполнить эту задачу, когда встретит человека, несущего кувшин.

Здесь речь идет о первом луче божественного Света, который сперва опускается через спинальную систему в крестцовое сплетение и затем поднимается через симпатическую нервную систему к группе сплетений зева, где находится дверь в святилище головы, в горницу. И сказано: "Там приготовьте". Петру и Иоанну дается задание исполнить это поручение.

Если ученик в этой стадии своего паломничества следует за человеком, несущим кувшин с водой, если в этом следовании явно проявляются признаки Петра и Иоанна, то он приводит нервную систему в особенное напряжение, к особенной вибрации. Знаки Петра и Иоанна — это динамика и любовная отдача ради одной цели. Если ученик занял такую позицию, если она проявляется в нем, то обязательно развивается такая особенная вибрация нервов. Эту вибрацию мы хотим связать с понятием Урана и описать как взрывчатую и обновляющую. Во всех ситуациях такая вибрация действует на создания земной природы разрушающе, приводит к хаосу, сжигает и разбивает.

Однако ученику, которого мы здесь представляем, важно приготовить Пасху и отпраздновать Тайную Вечерю. Поэтому он подготовлен ко всем последствиям, вызванным пробужденной таким образом нервной вибрацией. Он точно знает, что непосредственно после этого разразится буря. Вспомните хотя бы начало "Алхимической Свадьбы Христиана Розенкрейца". Вечером в канун Пасхи Христиан Розенкрейц был занят приготовлением своего дорогого пасхального Агнца, и тут разразилась буря, угрожающая снести всю его хижину. Эту первую бурю должен выстоять каждый ученик. Причину этой бури объяснить просто: это столкновение с силами истинной Жизни в сплетениях зева. Обе группы учеников хотят держать под контролем систему своей личности: одна для поддержания старой жизни, другая для восхождения к новой Жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: