Экскурс в профессиональное поле

- Проблема опознавания фонем, слов и их сочетаний детьми.

- Роль обстановочной афферентации, аналитических умений, опыта оценочного отношения к новой информации в понимании предложений и текстов.

- Проблема нарушения понимания логико-грамматических конструкций и текстов детьми с ОПФР.

Решение практических задач.

1. Сформировать практическое умение обследовать понимание речевых единиц младшими школьниками с различными проблемами развития.

2. Проследить влияние различных дефектов психофизического развития на особенности понимания речи. Указать конкретные единицы языка, понимание которых страдает у детей с ОПФР.

3. Охарактеризовать уровни понимания смысла воспринятого текста детьми с ОПФР.

4. Провести анализ полученных результатов и сделать выводы. (Указанные умения отрабатываются при индивидуальном обследовании ребенка).

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Жинкин И.И. Речь как проводник информации М., 1982.

2. Зимняя И.А. О смысловом восприятии речи. В кн. «Психологические вопросы обучения иностранцев русскому языку» /Под ред. А.А. Леонтьева М., 1972. С. 17-22.

3. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. М., 1973.

4. Лурия А.Р. Язык и сознание. Под ред. Е.Д. Хомской. Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 1998. – 416 с.

5. Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: Пособие для логопедов и психологов. – М.: АРКТИ, 2002. – 136 с.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Слобин, Грин «Психолингвистика». М., 1971.

2. Цветкова Л.С. Афазия и восстановительное обучение. - М.,1988.

3. Цветкова Л.С. Нейропсихологическая методика обследования детей. – М.: Пед. общ. России, 2002. – 96 с.

Практическое занятие № 3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: