Подъем, утренний туалет, дежурство, утренняя гимнастика | 7.30 — 8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30 — 8.50 |
Подготовка к занятиям | 8.50 — 9.00 |
1-е занятие (проводит логопед) | 9.00 — 9.35 |
2-е занятие (проводит воспитатель) | 9.45 — 10.20 |
Индивидуальные и групповое логопедические занятия | 9.35 — 13.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.20 — 12.45 |
Возвращение с прогулки | 12.45 — 13.00 |
Подготовка к обеду, обед | 13.00 — 13.25 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.25 — 15.00 |
Подъем, водные процедуры, игры детей, индивидуальные занятия по исправлению произношения (проводит воспитатель) | 15.00 — 16.00 |
Подготовка к полднику, полдник | 16.00 — 16.15 |
Фронтальные занятия (проводит воспитатель) | 16.15 — 16.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.50 — 18.30 |
Подготовка к ужину, ужин | 18.30 — 19.00 |
Спокойные игры, прогулка, гигиенические процедуры | 19.00 — 20.45 |
Подготовка ко сну, ночной сон | 20.45 — 07.30 |
Программа обучения на занятиях
Обучение на занятиях — основная форма коррекционной работы с шестилетними детьми.
|
|
Общая готовность детей к школе обеспечивается регулярностью проведения 17 фронтальных занятий каждую неделю, в течение 36 недель учебного цикла (сентябрь-май). 5 занятий проводит логопед. В соответствии с «Положением о дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушением речи» на каждую группу утверждена должность логопеда.
В утренние часы ежедневно проводится по два фронтальных занятия с десятиминутными перерывами между ними: 1-е занятие с 9 часов до 9 часов 35 минут и 2-е — с 9 часов 45 минут до 10 часов 20 минут. В вечерние часы проводятся ежедневно (кроме субботы) одно занятие: с 16 часов 15 минут до 16 часов 50 минут.
Логопед ежедневно проводит одно фронтальное занятие (с 9 часов до 9 часов 35 минут). В летний период организуются только подгрупповые и индивидуальные занятия. Фронтальные логопедические занятия проводятся по системе, предусмотренной программой по единому для всех детей плану с учетом индивидуальных особенностей. На них присутствуют все дети без исключения. Речевой материал фронтальных занятий всегда должен включать правильно произносимые звуки.
К фронтальным занятиям дети подготавливаются на подгрупповых и индивидуальных занятиях, которые проводятся логопедом ежедневно с 9 часов 45 минут до 13 часов. Подгрупповые занятия являются основной формой логопедических занятий. В подгруппы объединяются 2-6 детей преимущественно с однородными нарушениями. Состав подгрупп в течение года может изменяться в зависимости от конкретных целей и задач того или иного периода обучения и индивидуальных успехов каждого ребенка. В начале года, когда большее количество времени отводится на постановку звуков, целесообразно объединять детей с более или менее однородными дефектами произношения звуков. Позднее, когда акцент перемещается на закрепление поставленных звуков и постепенно возрастает возможность включать упражнения, направленные на расширение словаря, овладение грамматически правильной речью, анализом звукового состава речи, чтением и письмом, целесообразно перегруппировать с учетом всего объема речевой работы с каждым из них.
|
|
С детьми, страдающими особо тяжелыми недостатками речи (ринолалия, дизартрия и т.п.), кроме подгрупповых занятий, должны проводиться на всем протяжении обучения индивидуальные занятия.
Воспитатель планирует свои занятия с учетом всех поставленных задач. Занятия по развитию речи и закреплению произносительных навыков планируется совместно с логопедом.
Если первое занятие проводит логопед (по произношению, грамоте или развитию речи), воспитатель присутствует на нем, делает записи, так как отдельные элементы этого занятия включены в его вечернюю работу. После десятиминутного перерыва воспитатель проводит (согласно сетке) свое занятие, а в это время логопед берет одного или несколько детей на индивидуальную работу в кабинет. Не следует забывать, что основная цель специальных групп — исправить речь детей. Логопед, учитывая способности и индивидуальные особенности детей, заранее согласует с воспитателем, с какими детьми он будет проводить индивидуальную работу.
При оценке знаний детей применяются словесные и символические поощрения или тактичные указания на недостатки.
При проведении занятий логопед и воспитатель должны учитывать возрастные особенности детей и широко использовать разнообразные дидактические игры, игровые приемы, предметно-практические занятия, наглядные пособия и материалы.
Типовой учебный план
Виды занятий | Количество занятий в неделю |
1. ЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ | |
Первый период обучения | |
Произношение и развитие речи (фронтальные занятия) | |
Подгрупповые и индивидуальные занятия (СНОСКА: Первые две недели используются для обследования детей) | ежедневно |
Второй период обучения | |
Фронтальные занятия | |
- произношение и развитие речи | |
- обучение грамоте | |
Подгрупповые и индивидуальные занятия (СНОСКА: В июне проводятся только подгрупповые и индивидуальные занятия) | ежедневно |
2. ЗАНЯТИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ (в течение года) | |
Ознакомление с окружающим и развитие речи (одно занятие в неделю отводится на развитие монологической речи) | |
Развитие элементарных математических представлений | |
Письмо | |
Конструирование и аппликация | |
Рисование и лепка | |
Физкультура (СНОСКА: Дополнительно одно занятие по физкультуре проводится на прогулке) | |
3. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ |