Примерный режим дня

  Подъем, утренний туалет, дежурство, утренняя гимнастика 7.30 — 8.20
Подготовка к завтраку, завтрак 8.30 — 8.50
Подготовка к занятиям 8.50 — 9.00
1-е занятие (проводит логопед) 9.00 — 9.35
2-е занятие (проводит воспитатель) 9.45 — 10.20
Индивидуальные и групповое логопедические занятия 9.35 — 13.00
Подготовка к прогулке, прогулка 10.20 — 12.45
Возвращение с прогулки 12.45 — 13.00
Подготовка к обеду, обед 13.00 — 13.25
Подготовка ко сну, дневной сон 13.25 — 15.00
Подъем, водные процедуры, игры детей, индивидуальные занятия по исправлению произношения (проводит воспитатель) 15.00 — 16.00
Подготовка к полднику, полдник 16.00 — 16.15
Фронтальные занятия (проводит воспитатель) 16.15 — 16.50
Подготовка к прогулке, прогулка 16.50 — 18.30
Подготовка к ужину, ужин 18.30 — 19.00
Спокойные игры, прогулка, гигиенические процедуры 19.00 — 20.45
Подготовка ко сну, ночной сон 20.45 — 07.30

Программа обучения на занятиях

Обучение на занятиях — основная форма коррекционной работы с шестилетними детьми.

Общая готовность детей к школе обеспечивается регулярностью проведения 17 фронтальных занятий каждую неделю, в течение 36 недель учебного цикла (сентябрь-май). 5 занятий проводит логопед. В соответствии с «Положением о дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушением речи» на каждую группу утверждена должность логопеда.

В утренние часы ежедневно проводится по два фронтальных занятия с десятиминутными перерывами между ними: 1-е занятие с 9 часов до 9 часов 35 минут и 2-е — с 9 часов 45 минут до 10 часов 20 минут. В вечерние часы проводятся ежедневно (кроме субботы) одно занятие: с 16 часов 15 минут до 16 часов 50 минут.

Логопед ежедневно проводит одно фронтальное занятие (с 9 часов до 9 часов 35 минут). В летний период организуются только подгрупповые и индивидуальные занятия. Фронтальные логопедические занятия проводятся по системе, предусмотренной программой по единому для всех детей плану с учетом индивидуальных особенностей. На них присутствуют все дети без исключения. Речевой материал фронтальных занятий всегда должен включать правильно произносимые звуки.

К фронтальным занятиям дети подготавливаются на подгрупповых и индивидуальных занятиях, которые проводятся логопедом ежедневно с 9 часов 45 минут до 13 часов. Подгрупповые занятия являются основной формой логопедических занятий. В подгруппы объединяются 2-6 детей преимущественно с однородными нарушениями. Состав подгрупп в течение года может изменяться в зависимости от конкретных целей и задач того или иного периода обучения и индивидуальных успехов каждого ребенка. В начале года, когда большее количество времени отводится на постановку звуков, целесообразно объединять детей с более или менее однородными дефектами произношения звуков. Позднее, когда акцент перемещается на закрепление поставленных звуков и постепенно возрастает возможность включать упражнения, направленные на расширение словаря, овладение грамматически правильной речью, анализом звукового состава речи, чтением и письмом, целесообразно перегруппировать с учетом всего объема речевой работы с каждым из них.

С детьми, страдающими особо тяжелыми недостатками речи (ринолалия, дизартрия и т.п.), кроме подгрупповых занятий, должны проводиться на всем протяжении обучения индивидуальные занятия.

Воспитатель планирует свои занятия с учетом всех поставленных задач. Занятия по развитию речи и закреплению произносительных навыков планируется совместно с логопедом.

Если первое занятие проводит логопед (по произношению, грамоте или развитию речи), воспитатель присутствует на нем, делает записи, так как отдельные элементы этого занятия включены в его вечернюю работу. После десятиминутного перерыва воспитатель проводит (согласно сетке) свое занятие, а в это время логопед берет одного или несколько детей на индивидуальную работу в кабинет. Не следует забывать, что основная цель специальных групп — исправить речь детей. Логопед, учитывая способности и индивидуальные особенности детей, заранее согласует с воспитателем, с какими детьми он будет проводить индивидуальную работу.

При оценке знаний детей применяются словесные и символические поощрения или тактичные указания на недостатки.

При проведении занятий логопед и воспитатель должны учитывать возрастные особенности детей и широко использовать разнообразные дидактические игры, игровые приемы, предметно-практические занятия, наглядные пособия и материалы.

Типовой учебный план

Виды занятий Количество занятий в неделю
1. ЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ  
Первый период обучения  
Произношение и развитие речи (фронтальные занятия)  
Подгрупповые и индивидуальные занятия (СНОСКА: Первые две недели используются для обследования детей) ежедневно
Второй период обучения  
Фронтальные занятия  
- произношение и развитие речи  
- обучение грамоте  
Подгрупповые и индивидуальные занятия (СНОСКА: В июне проводятся только подгрупповые и индивидуальные занятия) ежедневно
2. ЗАНЯТИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ (в течение года)  
Ознакомление с окружающим и развитие речи (одно занятие в неделю отводится на развитие монологической речи)  
Развитие элементарных математических представлений  
Письмо  
Конструирование и аппликация  
Рисование и лепка  
Физкультура (СНОСКА: Дополнительно одно занятие по физкультуре проводится на прогулке)  
3. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: