Развитие элементарных математических представлений

1. Счет в пределах 10.

2. Учить определять равное количество в группах разных предметов и обобщать числовые значения.

3. Количественный состав числа в пределах 5-10 из отдельных единиц.

4. Учить сравнивать смежные числа в пределах 10-20 на конкретном материале. Преобразование неравенств в равенство.

5. Умение отвечать на вопросы (Который? Какой? Сколько?).

6. Деление на несколько равных частей.

7. Сравнение целого и частей.

8. Навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

9. Счет на слух, по осязанию; отсчитывание предметов в соответствии с указанным числом из большего количества предметов (с открытыми и закрытыми глазами).

Называть смежные числа к названному числу; понимать выражения «до» и «после».

11. Определять количественный состав числа из отдельных единиц на конкретных примерах.

12. Разлагать число на два меньших в пределах 5.

13. Делить предмет на 2, 4 равные части (яблоко, лист бумаги и т.п.).

14. Составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание на наглядном материале. Ознакомить со структурой задачи, условием, числовыми данными, вопросом задачи. Составлять задачи из личного опыта детей, разного содержания на наглядном материале и без него.

15. Различать в задаче действия сложения и вычитания, давать ответ на вопрос задачи.

16. Различать на плоскости левую, правую, боковую, верхнюю, нижнюю стороны, правый или левый, верхний и нижний углы, середину.

17. Ознакомление с понятиями о величинах: больше, меньше, короче, длиннее, шире, уже, выше, ниже, легче, тяжелее, толще, тоньше.

18. Учить различать овал и круг; уметь соотносить форму с окружающими предметами (блюдце, тарелка — форма круга, огурец — форма овала и т.д.).

19. Развивать понятие о пространственных отношениях (впереди, сзади, рядом, напротив, справа от, слева от, между).

20. Учить детей запоминать и произносить дни недели, их последовательность, различать понятия «вчера» и «завтра».

21. Знать времена года, название текущего месяца.

Рисование, лепка, аппликация и конструирование

(СНОСКА: Закрепление умений и навыков по изобразительной деятельности рекомендуется проводить также и в свободные от занятий часы).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: