1. Счет в пределах 10.
2. Учить определять равное количество в группах разных предметов и обобщать числовые значения.
3. Количественный состав числа в пределах 5-10 из отдельных единиц.
4. Учить сравнивать смежные числа в пределах 10-20 на конкретном материале. Преобразование неравенств в равенство.
5. Умение отвечать на вопросы (Который? Какой? Сколько?).
6. Деление на несколько равных частей.
7. Сравнение целого и частей.
8. Навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
9. Счет на слух, по осязанию; отсчитывание предметов в соответствии с указанным числом из большего количества предметов (с открытыми и закрытыми глазами).
Называть смежные числа к названному числу; понимать выражения «до» и «после».
11. Определять количественный состав числа из отдельных единиц на конкретных примерах.
12. Разлагать число на два меньших в пределах 5.
13. Делить предмет на 2, 4 равные части (яблоко, лист бумаги и т.п.).
14. Составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание на наглядном материале. Ознакомить со структурой задачи, условием, числовыми данными, вопросом задачи. Составлять задачи из личного опыта детей, разного содержания на наглядном материале и без него.
15. Различать в задаче действия сложения и вычитания, давать ответ на вопрос задачи.
16. Различать на плоскости левую, правую, боковую, верхнюю, нижнюю стороны, правый или левый, верхний и нижний углы, середину.
17. Ознакомление с понятиями о величинах: больше, меньше, короче, длиннее, шире, уже, выше, ниже, легче, тяжелее, толще, тоньше.
18. Учить различать овал и круг; уметь соотносить форму с окружающими предметами (блюдце, тарелка — форма круга, огурец — форма овала и т.д.).
19. Развивать понятие о пространственных отношениях (впереди, сзади, рядом, напротив, справа от, слева от, между).
20. Учить детей запоминать и произносить дни недели, их последовательность, различать понятия «вчера» и «завтра».
21. Знать времена года, название текущего месяца.
Рисование, лепка, аппликация и конструирование
(СНОСКА: Закрепление умений и навыков по изобразительной деятельности рекомендуется проводить также и в свободные от занятий часы).