Б. Развитие речи

1. Ознакомление с окружающим является важнейшим источником речевого развития детей. Процесс речевого развития осуществляется под руководством воспитателя в определенных направлениях.

2. Работа над звуковой культурой речи детей. В течение года воспитатель следит за правильностью произношения детьми звуков речи, ориентируясь на индивидуальные планы коррекционной работы с каждым ребенком; учит детей правильно, внятно произносить отдельные слова с соблюдением норм литературного языка; говорить не торопясь, умеренно громко, отчетливо, с правильным использованием интонационных средств.

3. Словарная работа. На протяжении учебного года решается задача уточнения, расширения и активизации слов-названий предметов на основе формирования у детей конкретных представлений. Уточняется понимание и употребление обобщающих слов.

4. Дети учатся сравнивать предметы, выделять и правильно называть существенные признаки; словарь обогащается точными названиями качеств (материал, форма, цвет, размер).

Обогащение словаря происходит путем усвоения новых слов-названий действий и их качеств.

6. У детей развивается внимание и интерес к слову. Продолжается и расширяется начатая на логопедических занятиях работа, направленная на образование слов путем присоединения суффиксов, приставок, путем словосложения.

7. Дети учатся различать и понимать смысловые оттенки слов, знакомятся с простейшими случаями многозначности слов, с эмоционально-оценочным значением слов, со словами, близкими и противоположными по смыслу (синонимы, антонимы).

8. Формируется правильное понимание переносного смысла в пословицах и поговорках.

9. Работа над грамматическим строем речи. Внимание детей привлекается к грамматическим формам слов (продолжение логопедической работы). Осуществляется обучение детей правильному построению предложения (при ответах на вопросы, при самостоятельных высказываниях детей).

10. Работа над связной речью. В течение года дети овладевают следующими навыками:

а) описывать окружающие их предметы (цветы, деревья, птиц, зверей);

б) рассказывать по картинкам или сериям картин, не выходя за пределы изображенного; дополнять сюжет (что было раньше? Что стало потом?);

в) рассказывать небольшие тексты и сказки, прочитанные детям вслух последовательно, без пропусков, перестановок, с помощью вопросов воспитателя и самостоятельно;

связно, последовательно рассказывать о простых случаях из собственной жизни;

д) выразительно читать наизусть стихотворения, загадки, скороговорки.

11. Работа с детской книгой.

По данному разделу обучения в течение года решаются следующие задачи:

а) учить детей полноценному восприятию доступных их возрасту книг и произведений (в чтении воспитателя);

б) последовательно знакомить со всеми основными жанрами произведений для детей (рассказы, повести, сказки, стихи, загадки, скороговорки) и видам детских книг, формировать интерес к детским книгам;

в) учить осознанно различать книги по содержанию (книга, в которой одно произведение; книга, в которой много произведений, объем, на какую тему);

г) учить правильно называть знакомые книги; постепенно запоминать авторов, развивать читательскую память детей;

д) приучать детей постоянно обращаться к известным детям книгам с учебными целями (при наблюдении природы, при знакомстве с окружающим миром, при работе по развитию речи и т.п.);

е) приучать детей использовать детские книги как средство организации занимательного досуга;

ж) вырабатывать у каждого ребенка желание и умение самостоятельно действовать с детской книгой на доступном уровне;

з) соблюдать правила гигиены чтения и пользования книгами.

12. Подготовка к письму (в течение года)

а) Умение правильно сидеть, держать тетрадь, владеть карандашом.

б) Развитие зрительного восприятия детей путем восприятия и воспроизведения несложных комбинаций из цветных палочек и геометрических фигур.

Ознакомление с тетрадью и разлиновкой.

г) Письмо элементов букв в тетрадях по двум линейкам с косой разлиновкой.

д) Умение писать печатные буквы. Умение писать слова и короткие предложения (порядок письма букв и слов устанавливается в зависимости от последовательности их изучения на занятиях по грамоте).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: