Очень важно правильно подобрать себе поставщиков. В свое время я разрабатывал методичку для нашего снабжения, которую и выкладываю.
В первую очередь наши будущие партнеры должны сформировать лаконичное коммерческое предложение, включающее максимальную информацию по товару для первичной оценки:
1. Подробное описание предлагаемого товара:
· страна и компания–производитель товара;
· потребительские характеристики и особенности товара;
· образцы товара или его изображение;
· его конкурентные преимущества и т.п.
2. Полная техническая информация о предлагаемом товаре.
3. Программа по продвижению и поддержке товара.
4. Анализ сведений о компании–поставщике товара:
· длительность работы на рынке в одной ассортиментной группе;
· лидирующее положение на рынке;
· широта предлагаемого ассортимента;
· постоянное наличие на складе достаточного количества товара;
· частота обновления ассортимента и информирование;
· уровень цен на ассортимент;
· • гибкий подход к ценообразованию;
|
|
· • является ли поставщик плательщиком НДС;
· • обеспечение качества на всех этапах движения товара;
· • совместные маркетинговые акции;
· • наличие дополнительных услуг: мерчандайзинг, продавцы–консультанты.
Одним из инструментов для увеличения валового дохода предприятия является выгодная закупочная цена. Насколько гибок поставщик в своем ценообразовании, настолько он и выгоден для розничного предприятия. Снизить же свою продажную цену поставщик захочет в том случае, когда магазин будет для него выгодным и надежным партнером, когда есть:
· перспектива увеличения объема продаж;
· стабильность заказов;
· финансовая надежность (аккуратное исполнение платежных обязательств);
льготы и приоритеты (предоставление торговых мест, отчетов, организация мероприятий по продвижению товара, помощь в решении проблем поставщика, например, если вы поддержите сбытовую программу поставщика краски в зимний период, и т.д.).
Во время договорной кампании, оговаривая все условия сотрудничества с поставщиком, целесообразно зафиксировать на определенный период достигнутые договоренности по закупочным ценам. Можно, например, подписать срочный протокол согласования цен, в котором были бы прописаны ассортимент и соответствующие закупочные цены. Такого рода документ позволит контролировать исполнение поставщиком договорных обязательств, корректно планировать и товарооборот, и доходность по своим категориям товаров.
5. Контакты (телефоны, факс, контактные лица).
Если информация по товару вызвала интерес у сотрудников отдела продаж или маркетинга, то для заключения договора на поставку у поставщика запрашивается:
а) большой пакет документов на юридическое лицо поставщика:
|
|
· копия всех листов Устава, включая изменения и дополнения;
· копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
· копия документа о назначении физического лица руководителем юридического лица, от имени которого данное физическое лицо заключает договор;
· копия лицензии на осуществление деятельности;
· копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
· копия информационного письма Госкомитета РФ по статистике об учете в ЕГРПО;
· копия справки из банка поставщика об открытии расчетного счета;
· карта клиента (установленного образца) с подписями ген.директора и гл.бухгалтера.
б) пакет, сопровождающих поставку, документов на предлагаемый товар:
· копии лицензии на маркировку товаров знаком соответствия;
· копия накладной (заверенной), по которой будет осуществляться поставка товара;
· письмо, подтверждающее действие штампа поставщика;
· копии сертификатов соответствия Госстандарта РФ на товар и упаковочные материалы;
· копии гигиенических сертификатов (заключений) ГСЭН (если их реквизиты не указаны в сертификате соответствия);
· удостоверение качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, выданные изготовителем товара;
· ветеринарные свидетельства на продукты животного происхождения;
· копия свидетельства Роспатента на товарный знак, которым маркирован предлагаемый к поставке товар, выданный владельцу товарного знака, и документы, подтверждающие движение товара от владельца товарного знака к поставщику;
· копия справки к ГТД разделы А и Б (для алкогольной и табачной продукции импортного производства);
· копии писем Госстандарта или Ростеста в случаях, если предлагаемый товар не подлежит обязательной сертификации;
· образцы предлагаемых товаров или ксерокопии этикеток.
При проведении переговоров важно обсудить с поставщиком следующие условия:
· возможность отсрочки платежа (если в этом есть необходимость);
· фиксирование закупочных цен на оговоренный период;
· скидки к закупочной цене для доставки товара на распределительный / центральный центр / склад (если он есть);
· варианты доставки;
· возможность осуществлять возврат бракованного товара.возможность возврата неликвидного товара.