Взрослый приглашает наиболее активного малыша поплясать. Держась за руки, под пение русской народной песни «А я по лугу» они спокойно передвигаются по комнате, другой ребенок в это время наблюдает за тем, что они делают. Потом взрослый пляшет с другим малышом. Пляска продолжается до тех пор, пока детям доставляет удовольствие. Пляску можно разнообразить, чередуя пение с игрой на фортепиано. Если малыши не испытывают напряжения при прикосновении друг к другу, можно плясать втроем.
«Звонкий бубен»
Музыкальный педагог показывает детям бубен, ударяет в него, напевая веселую мелодию (русская народная песня «Посею лебеду на берегу»), и приплясывает на месте. Прекращая петь, останавливается, прячет бубен за спину, говоря: «Аи! Где музыка, нет музыки?» Затем взрослый поднимает бубен вверх, звенит им, говоря: «Вот музыка!» — и снова играет. Далее музыкальный педагог передает бубен воспитателю, который выполняет упражнение под фортепианное сопровождение.
Далее музыкальный педагог высыпает на середину зала из корзины или красивой коробки маленькие одинаковые бубны (бубнов столько, сколько детей). Дети берут бубны сами или с помощью взрослых и, подражая воспитателю, хлопают по ним ладошкой. Необходимо следить, чтобы дети хлопали по бубну, когда звучит музыка, и прекращали действие с прекращением музыки. Воспитатель помогает малышам правильно держать бубен и действовать с ним. Упражнение повторяется 2—3 раза. Каждый раз перед повторением упражнения взрослый собирает бубны в корзинку (коробку) и высыпает их уже в другом месте.
|
|
К конце занятия педагог повторяет с малышами пляску «А я по лугу».