Занятие 1. «А я по лугу»

Взрослый приглашает наиболее активного малыша поплясать. Держась за руки, под пение русской на­родной песни «А я по лугу» они спокойно передвига­ются по комнате, другой ребенок в это время наблюда­ет за тем, что они делают. Потом взрослый пляшет с другим малышом. Пляска продолжается до тех пор, пока детям доставляет удовольствие. Пляску можно разнообразить, чередуя пение с игрой на фортепиано. Если малыши не испытывают напряжения при при­косновении друг к другу, можно плясать втроем.

«Звонкий бубен»

Музыкальный педагог показывает детям бубен, уда­ряет в него, напевая веселую мелодию (русская народ­ная песня «Посею лебеду на берегу»), и приплясывает на месте. Прекращая петь, останавливается, прячет бубен за спину, говоря: «Аи! Где музыка, нет музы­ки?» Затем взрослый поднимает бубен вверх, звенит им, говоря: «Вот музыка!» — и снова играет. Далее му­зыкальный педагог передает бубен воспитателю, ко­торый выполняет упражнение под фортепианное со­провождение.


Далее музыкальный педагог высыпает на середину зала из корзины или красивой коробки маленькие оди­наковые бубны (бубнов столько, сколько детей). Дети берут бубны сами или с помощью взрослых и, подра­жая воспитателю, хлопают по ним ладошкой. Необхо­димо следить, чтобы дети хлопали по бубну, когда зву­чит музыка, и прекращали действие с прекращением музыки. Воспитатель помогает малышам правильно держать бубен и действовать с ним. Упражнение по­вторяется 2—3 раза. Каждый раз перед повторением упражнения взрослый собирает бубны в корзинку (ко­робку) и высыпает их уже в другом месте.

К конце занятия педагог повторяет с малышами пляску «А я по лугу».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: