Занятие 4. «Зайка и мишка»

Музыкальный педагог знакомит малыша с форте­пиано. С помощью взрослого ребенок исследует кла­виатуру (перебирает клавиши высоких и низких реги­стров). Педагог играет две короткие пьесы контраст­ного характера, в разных регистрах. Эмоционально восклицает в паузах: «Ах, какая музыка!» (В игре ис­пользуется пьеса М. Раухвергера «Мишка ходит в гос­ти» и русская народная мелодия «Заинька» в обработ­ке Н. Римского-Корсакова.)

«Маленькая птичка»

Взрослый показывает малышу птичку на резинке и говорит: «А-а-а-а, птичка! Птичка песенку поет!» В другой руке у взрослого свистулька, которая издает звук, напоминающий птичий щебет. Показывая птич­ку, взрослый одновременно свистит. Затем взрослый поет песню «Птичка» (слова А. Барто, музыка М. Ра­ухвергера), выполняя действия по тексту: сажает птич­ку на головку к малышу, на ладошку, на стул и т. д. По окончании пения прячет птичку за спину, воскли­цая: «Аи!» —делает паузу и опять произносит: «Аи!», стимулируя малыша к звукоподражанию. Показ птич­ки и игра с ней продолжаются до тех пор, пока сохра­няется интерес ребенка.


«Прилетели гули»

Взрослый напевает на мелодию украинской народ­ной песни «Ой, за гаем, гаем» следующие слова:

Аи, люли, люди! Прилетели гули.

(помахивает кистями слегка вытянутых вперед рук) Прилетели, прилетели, На головку сели!

(кладет руки на голову).

По окончании пения быстро машет руками перед собой, произнося: «Кш-шш, кш-шш!» — и говорит ма­лышу, разводя руки в стороны: «Прогнали гулей, нет гулей!» Упражнение повторяется 3—4 раза, музыкаль­ный педагог стимулирует малыша к подражанию. Если ребенок затрудняется выполнить действие сам, педа­гог помогает ему.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ МАЛЫМИ ПОДГРУППАМИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: