Взрослые слегка придерживают малышей сзади или за руку и помогают им плясать под веселую музыку «Калина», которая звучит в аудиозаписи в исполнении оркестра русских народных инструментов, ритмично приближают и удаляют их друг от друга. Приближая детей, дают им возможность коснуться друг друга. Остальные малыши наблюдают за действиями сверстников.
«Кукла спит и пляшет»
Музыкальный педагог покачивая куклу, напевает колыбельную:
Баю, баю, баю, Куколку качаю. Куколка устала, Целый день играла.
(Слова М. Чарной, музыка М. Красева)
Делая паузу, говорит: «Ляля спит, бай-бай. Покачаю лялю», — снова исполняет колыбельную, баюкая куклу. Затем говорит: «А-а-а-а, ляля проснулась, пляшет!» — напевает веселую плясовую песню «Барыня», совершая плясовые действия с куклой:
Аи да ты, аи да я, Аи да барыня моя! Барыня, барыня, Попляши, сударыня!
Далее педагог предлагает одному из малышей достать из коробочки одинаковых маленьких кукол и раздать сверстникам, помогает ему при необходимости. Дети баюкают кукол, подпевают, совершают с ними плясовые движения, подражая педагогу. Воспитатель помогает тем малышам, которые испытывают затруднения, следит, чтобы все дети держали кукол правильно (не вверх ногами) и выполняли действия, соответствующие характеру музыки. После игры малыши складывают игрушки в коробку. Музыкальный педагог сопровождает свое пение игрой на фортепиано.
|
|
«Веселые ребята»
Малыши с воспитателем стайкой шагают по комнате под пение взрослых:
Мы — веселые ребята, Наша песенка крылата. Всем друзьям она слышна, Далеко летит она!
(Музыка М. Раухвергера, слова О. Высотской)
Если есть необходимость, они могут шагать, держась за руку взрослого. Шаг взрослого должен соответствовать шагу ребенка. Нужно приучать детей к тому, что начинать и заканчивать движение можно только с началом и окончанием музыки.
«Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского
Перед слушанием необходимо собрать внимание детей. Исполняется фрагмент. После паузы, когда педагог говорит детям: «Нет музыки!» — фрагмент исполняется еще раз. Слушание продолжается с перерывами до тех пор, пока у детей сохраняется интерес (приблизительно 2—3 мин).