Занятие 2. «Кадриль»

Взрослые слегка придерживают малышей сзади или за руку и помогают им плясать под веселую музыку «Калина», которая звучит в аудиозаписи в исполне­нии оркестра русских народных инструментов, рит­мично приближают и удаляют их друг от друга. При­ближая детей, дают им возможность коснуться друг друга. Остальные малыши наблюдают за действиями сверстников.

«Кукла спит и пляшет»

Музыкальный педагог покачивая куклу, напевает колыбельную:

Баю, баю, баю, Куколку качаю. Куколка устала, Целый день играла.

(Слова М. Чарной, музыка М. Красева)

Делая паузу, говорит: «Ляля спит, бай-бай. Пока­чаю лялю», — снова исполняет колыбельную, баюкая куклу. Затем говорит: «А-а-а-а, ляля проснулась, пля­шет!» — напевает веселую плясовую песню «Барыня», совершая плясовые действия с куклой:

Аи да ты, аи да я, Аи да барыня моя! Барыня, барыня, Попляши, сударыня!


Далее педагог предлагает одному из малышей дос­тать из коробочки одинаковых маленьких кукол и раз­дать сверстникам, помогает ему при необходимости. Дети баюкают кукол, подпевают, совершают с ними плясовые движения, подражая педагогу. Воспитатель помогает тем малышам, которые испытывают затруд­нения, следит, чтобы все дети держали кукол правиль­но (не вверх ногами) и выполняли действия, соответ­ствующие характеру музыки. После игры малыши складывают игрушки в коробку. Музыкальный педа­гог сопровождает свое пение игрой на фортепиано.

«Веселые ребята»

Малыши с воспитателем стайкой шагают по комна­те под пение взрослых:

Мы — веселые ребята, Наша песенка крылата. Всем друзьям она слышна, Далеко летит она!

(Музыка М. Раухвергера, слова О. Высотской)

Если есть необходимость, они могут шагать, дер­жась за руку взрослого. Шаг взрослого должен соот­ветствовать шагу ребенка. Нужно приучать детей к тому, что начинать и заканчивать движение можно только с началом и окончанием музыки.

«Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского

Перед слушанием необходимо собрать внимание детей. Исполняется фрагмент. После паузы, когда пе­дагог говорит детям: «Нет музыки!» — фрагмент ис­полняется еще раз. Слушание продолжается с переры­вами до тех пор, пока у детей сохраняется интерес (при­близительно 2—3 мин).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: