Ж. Нормы общественно-научного поведения Психолога

Ж1. Поведение в отношении представителей других профессий. В своих профессио­нальных контактах с представителями других профессий психолог должен про­являть лояльность, терпимость и готовность помочь. Не следует делить другие профессии по рангам.

Ж 2. Психологи и другой персонал. При приеме на работу ассистентов и иного персо­нала психолог должен обеспечить им подходящие условия работы и заключить с ними договора в соответствии с их обязанностями. Практиканты должны полу­чать подготовку, необходимую для их будущей профессии; поэтому их функции не должны быть ограниченными или не требующими квалификации. Психолог обязан выдать объективную характеристику своим сотрудникам по первому тре­бованию и в особенности при прекращении ими работы.

Ж З. Объединения психологов. Психологи могут объединяться для работы с целью совместного использования оборудования, помещения и совместного найма пер­сонала. При создании совместной практики должен быть составлен контракт в письменной форме, учитывающий возможность изменений, распределения при­были и расходов.. А также возможность ликвидации объединения.

Ж 4. Психолог не должен своими действиями способствовать вытеснению коллеги из его сферы деятельности или лишению его работы. Прежде чем принять на себя профессиональные обязательства, психолог должен оговорить их прекращение в случае, если его коллега уже взял их на себя. Если психолог считает, что его колле­га действует непрофессионально, он должен в первую очередь указать ему на это конфиденциально. Если психолог выступает в роли нанимателя своего коллеги, он должен предложить ему контракт, соответствующий его профессиональному реноме. В случае совместной публикации, должны быть сделаны ссылки на перво­источники, и порядок имен авторов должен отражать их вклад в работу.

Ж 5. Партнеры по совместной практике должны указывать свои имена на бланках, в объявлениях и в других документах, в них могут быть указаны часы работы и но­мер телефона. Где это возможно, не следует указывать специализацию; раз­решено не более шести уточнений (специфическая группа пациентов или клиен­тов; специфические симптомы или разрешаемые проблемы; специфические методики лечения или помощи).

Ж 6. В случае, если клинический психолог выступает как наниматель по отношению к своим коллегам, передача им функций по лечению пациента возможна лишь с согласия пациента.

Ж 7. Преподавательская деятельность. Преподаватель-психолог должен обучать сво­их слушателей новейшим достижениям психологической науки в объективной и понятной им форме. Любые личные точки зрения должны быть зафиксированы именно как таковые. При преподавании и чтении лекций следует следить за тем, чтобы не возникло необоснованных ожиданий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: