II. Основные этические принципы деятельности психолога

Педагога-психолога в системе образования Ставропольского края

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящий этический кодекс педагога-психолога в системе образования (в дальнейшем – Кодекс) является составной частью Положения о Службе практической психологии образования Ставропольского края.

1.2. Цель данного кодекса - установить стандарты психологической работы для Службы практической психологии образования (СППО); определить отношение педагога-психолога к его профессиональной деятельности, к собственным профессионально знАачимым качествам, а также регулировать взаимодействие педагога-психолога с другими участниками воспитательно-образовательного процесса.

1.3. Под участниками воспитательно-образовательного процесса (ВОП) понимаются:

· дети раннего и дошкольного возраста, учащиеся школ с 1-го по 11-й класс, учащиеся НПО, СПО, студенты ВПО;

· родители, бабушки, дедушки, совершеннолетние братья и сестры и лица, их заменяющие (опекуны, попечители и др.);

· учителя, воспитатели ДОУ и групп продленного дня, специалисты, работающие с детьми (социальные педагоги, логопеды и др.), педагоги дополнительного образования, преподаватели, администрация образовательных учреждений.

1.4. Кодекс разработан на основе Положения о службе практической психологии в системе образования (проект Положения о Службе практической психологии Ставропольского края (СПП СК), Международных актов в области защиты прав ребёнка, Закона РФ «Об образовании», федеральных законов, указов, распоряжений президента РФ и решений муниципальных органов управления образованием.

1.5. Кодекс является документом, открытым для всех участников воспитательно-образовательного процесса; педагог-психолог информирует участников ВОП о его содержании.

1.6. Все члены СППО должны придерживаться этого кодекса, который является общей системой правил для обращения с клиентами, коллегами, а также перед широкой общественностью.

1.7. Следование кодексу или пренебрежение им учитывается при определении уровня квалификации педагога-психолога.

1.8. Изменения и дополнения в кодекс могут вноситься по инициативе, как отдельных практических психологов системы образования, так и первичных звеньев СПП (городских и районных психологических служб образовательных учреждений); изменения и дополнения утверждаются Советом руководителей Службы ПП Ставропольского края. Совет руководителей может создавать этическую комиссию для разрешения спорных вопросов.

II. ОСНОВНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА.

Этические принципы призваны обеспечить:

- решение профессиональных задач в соответствии с этическими нормами;

- защиту законных прав людей, с которыми психологи вступают в
профессиональное взаимодействие;

- сохранение доверия между психологом и клиентом;

- укрепление авторитета психологической службы образования среди всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Основными этическими принципами являются:

1. Принцип ответственности.

2. Принцип конфиденциальности.

3. Принцип информированного согласия.

4. Принцип компетентности.

5. Принцип этической и юридической правомочности.

6. Принцип безопасности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: