1. Психолог информирует клиента о целях и содержании психологической
работы, проводимой с ним, применяемых методах и способах получения
информации, чтобы клиент мог принять решение об участии в этой работе.
2. Условия профессионального взаимодействия между психологом и клиентами должны быть максимально ясны до его начала. Любое изменение этих условий обсуждаются с клиентом.
3. Психологи устанавливают и сохраняют границы профессионального взаимодействия и учитывают влияние любых предшествующих и перекрывающихся отношений. В случаях, когда психологическая процедура осуществляется с детьми до 14 лет, согласие на участие в ней ребенка дают родители или лица, их заменяющие.
4. В процессе профессиональной деятельности психолог высказывает
собственные суждения и оценивает различные аспекты ситуации в форме,
исключающей ограничение свободы клиента в принятии им самостоятельного
решения. В ходе работы по оказанию психологической помощи строго соблюдается принцип добровольности со стороны клиента.
5. Для получения согласия клиента на психологическую работу с ним
психолог использует понятную терминологию и доступный для
понимания клиента язык.
6. Психолог информирует участников психологической работы о тех аспектах деятельности, которые могут повлиять на их решение участвовать (или не участвовать) в предстоящей работе: физический риск, дискомфорт, неприятный эмоциональный опыт и др.
7. Заключение по результатам обследования не носит
категорический характер, оно может быть предложено клиенту только в виде
рекомендаций. Рекомендации должны быть четкими и содержащими
выполнимые условия.
8. В ходе обследования психолог выявляет и подчеркивает
способности и возможности клиента.
ПРИНЦИП КОМПЕТЕНТНОСТИ
1. Психолог четко определяет и учитывает границы собственной
компетентности.
2. Психолог несет ответственность за выбор процедуры и методов работы с клиентом.
3. Обязательным и необходимым условием эффективной и успешной работы педагога-психолога в системе образования является супервизия и личная (индивидуальная) или групповая психотерапия специалиста. Супервизия – это сотрудничество двух профессионалов (более опытного и менее опытного), в ходе которого психолог может описать и проанализировать свою работу в условиях конфиденциальности. Цель супервизии - стимулировать эффективность взаимоотношений психолога и клиента.