Термины и определения

Амортизация – исчисленный в денежном выражении износ основных средств в процессе их применения, производственного использования.

Бизнес-процесс – это последовательность работ, направленных на решение одной из задач предприятия – например, таких, как материально-техническое снабжение, планирование, управленческий контроль.

Бухгалтерский баланс, пред­ставляет собой способ экономической группировки и обобщения имущества организации по составу, размещению и источникам формирования (собственные и заемные обязательства), выражен­ным в денежной оценке и составленным на определенную дату; состоит из двух частей - актива и пассива.

Бухгалтерский документ представляет собой письменное свиде­тельство, которое подтверждает факт совершения хозяйственных операций, право на их совершение или устанавливает материаль­ную ответственность работников за доверенные им ценности.

Бухгалтерской записью (проводкой) называется обозначение корреспонденции счетов, то есть наименование дебетуемых и кредитуемых счетов с указанием суммы по данной операции

Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имуще­ственном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бух­галтерского учета по установленным формам.

Бухгалтерский учет — это система наблюдения, измерения, регистрации, обработки и передачи информации в стоимостной оценке об имуществе, источниках его формирования, обязательст­вах и хозяйственных операциях экономического субъекта.

Бюджетирование -это система согласованного управления деятельностью структурных подразделений организации; его отличает адресность, координация и оценка затрат.

Возвратные отходы производства - остатки сырья и материа­лов, образовавшиеся в процессе их переработки в готовую продук­цию, полностью или частично утратившие потребительские свойства исходного сырья и материалов.

Вспомогательные материалы используют для воздействия на сырье и основные материалы, придания продукту определенных по­требительских свойств или же для обслуживания и ухода за орудия­ми труда и облегчения процесса производства.

Гибкий бюджет предусматривает несколько альтернативных вариантов объемов продаж, в нем учитывают изменение затрат и доходов в зависимости от изменения уровня продаж.

Готовая продукция и товары являются частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).

Государственная помощь - увеличение экономической выгоды организации в результате поступления от государства денежных средств или иного имущества.

Двойная запись - взаимосвязанное отражение хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, когда каждая операция одновременно записывается по дебету одного счета и по кредиту другого счета на одинаковую сумму.

Двухкруговую систему учета затрат, когда финансовый и управленческий учет имеют самостоятельные планы счетов.

Дебиторская задолженность - сумма долгов, причитающихся предприятию, от юридических или физических лиц в итоге хозяйственных взаимоотношений с ними. Обычно долги образуются от продаж в кредит.

Денежная оценка - денежное выражение имущества, обяза­тельств и хозяйственных операций для получения обобщенных данных за текущий период по организации в целом.

Денежными средствами называются остатки на банковских счетах организации (безналичные денежные средства), а также денежные средства и приравненные к ним знаки, хранимые ее администрацией самостоятельно в кассе (наличные денежные средства).

Директ-кост – это система исчисления сокращенной себестоимости и определение маржинального дохода (простой директ-кост основан на использовании в учете только переменных затрат; развитой – в себестоимость включаются наряду с переменными затратами и прямые постоянные затраты по производству и продаже и некоторые др.).

Дифференцированные затраты – величина, на которую отличаются затраты при рассмотрении альтернативных решений.

Документация - письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета.

Долгосрочные инвестиции - затраты на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи, за исключением долгосрочных финансовых вложений в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других предприятий.

Дополнительная проводка применяется, когда в регистрах записана сумма меньше действительной.

Затраты это все потраченные ресурсы в данном отчетном периоде.

Инвентаризация - это уточнение фактического наличия имуще­ства и финансовых обязательств путем сопоставления их с данными бухгалтерского учета на определенную дату.

Инвентарь и хозяйственные принадлежности - это часть материально-производственных запасов организации, используемая в качестве средств труда в течение не бо­лее 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превы­шает 12 месяцев (инвентарь, инструменты и др.).

Инвестиционный актив - объект имущества, подготовка которого к предполагаемому использованию требует длительного времени и существенных расходов на приобретение, сооружение и (или) изготовление.

Информационные потоки – это физическое перемещение информации от одного сотрудника предприятия к другому или от одного подразделения к другому.

Калькуляция - группировка затрат и определение себестоимости отдельных видов продукции (работ, услуг) и изготовленных материальных ценностей.

Капитал предприятия – это финансовые ресурсы, авансированные в производство с целью получения прибыли и характеризующие общую стоимость средств в денежной, материальной и нематериальной формах, инвестированных в формирование его активов.

Корректурный способ заключается в зачеркивании неправильно­го текста или суммы и надписании над зачеркнутым правильного текста или суммы.

Кредиторская задолженность представляет собой вид обязательств, характеризующих сумму долгов, причитающихся к уплате в пользу других лиц.

Материально–производственные запасы (МПЗ) представляют собой материалы, предназначенные для использования в производственной деятельности или в процессе управления организацией. Метод бухгалтерского учета охватывает способы и приемы, при помощи которых изучается предмет.

Нематериальные активы – обобщающее понятие, применяемое для обозначения группы активов, не являющихся физическими (вещественными) объектами, но имеющих стоимостную (денежную) оценку.

Однокруговая система учета затрат основана на использовании одинаковых оценок в финансовом и управленческом учете, возможности же контроля затрат ограничены, поэтому ее удобно использовать на средних и малых предприятиях и в таких же организациях.

Оплата труда – это система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

Оперативный учет используется для оперативного планиро­вания и текущего управления предприятием, ведется по мере не­обходимости и в произвольной форме.

Операционный (производственный, хозяйственный) рычаг проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли.

План - система целевых показателей организации и указание на этапы и способы их достижения, определение ожидаемых результатов и способов их использования.

Планирование - важнейшая функция управления и особый процесс, охватывающий всю деятельность организации и заключительным этапом является разработка плана.

Платежное поручение – это расчетный документ, содержащий распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке.

Покупные полуфабрикаты - сырье и материалы, прошедшие оп­ределенные стадии обработки, но не являющиеся еще готовой про­дукцией. Порог рентабельности – это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибыли. Прогнозирование - это основные направления деятельности, которые организация определила для стратегии своего развития. Промежуточный маржинальный доход – это результат от реализации товаров после возмещения той части переменных и постоянных затрат, величина которой потребуется при производстве рассматриваемого изделия либо изменяется с изменением объема выпуска.

Расчеты по инкассо служат документом для бесспорного списания средств с расчетного счета организации

Расходы это часть затрат, относящаяся к проданной продукции (соотношение доходов и расходов принцип финансового учета). Сводная бухгалтерская отчетность – это система показателей, отражающих финансовое положение на отчетную дату и финансовые результаты за отчетный период группы взаимосвязанных организаций. Сила воздействия операционного рычага показывает, сколько процентов изменения прибыли дает каждый процент изменения выручки, и тем самым указывает на степень предпринимательского риска: чем больше сила воздействия операционного рычага, тем больше предпринимательский риск. Система «АВС» означает учет затрат по работам, в ней деятельность организаций рассматривается как набор конкретных рабочих операций. Система «ЛТ» (точно в срок) - это система отказа от производства крупных партий продукции, ее складирования и создания больших запасов сырья, материалов и т.п., необходимых для производства), она более увязана со спросом. Система информационных потоков – совокупность физических перемещений информации, которая дает возможность осуществит какой-либо процесс.

Собственный капитал характеризует общую стоимость средств предприятия, принадлежащих ему на праве собственности.

Способ красного сторно (отрицательная запись) применяется для исправления ошибочной корреспонденции счетов или большей чем следовало суммы.

Стандарт-кост это система в основе которой лежит принцип учета и контроля затрат в пределах установленных стандартов, норм, нормативов.

Статический бюджет рассчитывается на определенный уровень деловой активности, то есть в нем доходы и расходы планируются только из одного уровня.

Статистический учет представляет собой обобщающий учет процессов на макроуровне: в масштабе отрасли, территории, госу­дарства.

Счета бухгалтерского учета - способ текущего взаимосвязан­ного отражения и группировки имущества по составу, размещению и источникам образования, а также хозяйственных операций по качественно однородным признакам, выраженным в денежных, на­туральных и трудовых измерителях.

Счет бухгалтерского учета – это способ группировки, текущего контроля и отражения операций, которые совершаются с имуществом, источниками его формирования, процессами.

Сырье и основные материалы - предметы труда, из которых из­готовляют продукт и которые образуют материальную (вещественную) основу продукта. Тара и тарные материалы - предметы, используемые для упа­ковки, транспортировки, хранения различных материалов и продук­ции (мешки, ящики, коробки). Управление затратами – это умение экономить ресурсы и максимизировать отдачу от них.

Управленческий учет представляет собой информационно-вычислительную систему, имеющую присущую ей совокупность приемов и методов планирования, учета, контроля и анализа, направленную на создание альтернативных вариантов функционирования организации и предназначенную для информационного обеспечения процесса управления.

Учетная политика - принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета.

Финансовые бюджеты представляют баланс доходов и расходов, то есть в нем количественные оценки операционного бюджета трансформируются в денежные.

Финансовые вложения – это средства предприятия, которые переданы в пользование другим организациям.

Чистые активы – расчетная величина, определяемая путем вычитания из суммы активов предприятия его обязательств.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: