Недостатки технологии ручной дуговой наплавки электродами

В 2009г. на сеть железных дорог было допущено 12 организаций - аутсорсеров, способных выполнять работы по наплавке рельсов и крестовин.

Большинство этих организаций ориентированы на выполнение наплавки ручным способом с применением электродов НР-70 и ЦНИИН-4.

Данные технологии имеют ряд существенных недостатков, таких как:

§ низкая производительность процесса наплавки и, как следствие, большая продолжительность технологического «окна»;

§ ограничения в размерах устраняемых дефектов;

§ требуется высокая квалификация наплавщика;

§ жесткие требования к условиям хранения наплавочных материалов;

§ повышенная вероятность получения брака при наплавке;

§ сложность в контроле качества заполнения разделки на поверхности катания и электрических параметров процесса;

§ из-за большого количества производителей электродов наплавочные материалы в ряде случаев не соответствуют требованиям по качеству.

§ низкий уровень безопасности труда и гигиены, характеризующийся следующими факторами: неудобное рабочее положение наплавщика; близкое расположение рельса, нагретого до 400 0С; вредные испарения от плавящихся электродов; внимание наплавщика в пути сконцентрировано на горящей дуге и ванне расплавленного металла.

В условиях выполнения наплавочных работ на сети ОАО «РЖД» аутсорсерами недостатки ручных технологий только усиливаются по следующим причинам:

1) Отсутствует система контроля качества наплавочных материалов и условий их хранения со стороны ОАО «РЖД». Службы пути Дорог должны полагаться на «честное слово» аутсорсеров о том, что электроды были прокалены в печах перед наплавками.

2) Службы пути Дорог принимают от аутсорсеров готовую продукцию (наплавленный рельс или элемент СП) и контролируют только геометрические параметры изделия. Контроль за правильным исполнением технологии и использованием требуемого наплавочного материала со стороны Дорог не осуществляется. В условиях больших объемов работ аутсорсеры могут применять не аттестованные электроды других марок и не аттестованное оборудование для наплавки.

3) Низкая производительность процесса ручной наплавки электродами может являться причиной для нарушения технологии аутсорсерами, что может привести к выходу изделия из строя в пути.

Для устранения изложенных выше проблем и недостатков ОАО «РЖД» необходимо затребовать от аутсорсеров применения на сети технологий автоматизированной и механизированной наплавки рельсов и элементов стрелочных переводов самозащитными порошковыми проволоками.

В этом случае влияние человека на процесс наплавки минимально, процесс наплавки более производителен, а качество работ выше.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: