Преимущества наплавки рельсов и элементов СП порошковыми проволоками автоматическим и полуавтоматическим (механизированным) способами

Как было отмечено выше, наплавка электродами имеет ряд недостатков, которые в условиях выполнения работ по аутсорсингу только возрастают.

Исходя из зарубежного опыта и проведенных ОАО «ВНИИЖТ» испытаний и исследований ОАО «РЖД» рекомендуется установить жесткие требования к подрядным организациям с целью допуска к наплавочным работам только технологий автоматической и механизированной наплавки порошковыми проволоками.

Данные технологии имеют следующие преимущества перед ручными способами:

1)Полная автоматизация или механизация процесса наплавки, сводящие к минимуму или устраняющие отрицательное воздействие ручного труда человека;

2)Повышенная продуктивность и производительность работы, которая учитывает не только прямые затраты труда но и время технологических «окон», которое в данном случае сводится к минимуму.

При выполнении работ механизированным и автоматизированным способами порошковой проволокой производительность увеличивается в среднем на 30-50 %.

Например:

Требуется восстановить одним слоем участок 300 мм глубиной 4-5 мм шириной на всю поверхность катания рельса.

При традиционном ручном способе потребуется 110-125 мин рабочего времени. Потребляемая электрическая мощность составит 5,1 кВт, кол-во электроэнергии – 2,125 кВт в час

При механизированном и автоматизированном способах порошковой проволокой потребуется 67-77 мин рабочего времени. Потребляемая электрическая мощность составит 6,0 кВт, кол-во электроэнергии – 0,7 кВт в час

3)Механические свойства металла наплавленного порошковыми проволоками выше свойств металла наплавленного электродами, а следовательно выше и эксплуатационная стойкость элементов верхнего строения пути наплавленных порошковыми проволоками.

В последние годы появились наплавочные материалы, предлагаемые зарубежными фирмами ESAB (Швеция), Sauron (Франция), Beller (Германия) для наплавки элементов верхнего строения пути. Они изучены в отделении «Сварки» ВНИИЖТа и показали очень хорошие результаты при испытании технологических, физико-механических и эксплуатационных свойств.

На основании полученного опыта использования импортных материалов, разработаны отечественные порошковые самозащитные проволоки. Это проволока ПП-АН-201 для наплавки высокомарганцовистых крестовин и опытная проволока ПП-АН-202 для рельсов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: