Приведем

в качестве примера один из шедевров Веласкеса "Фрейлины".

Центральную часть полотна занимает с большой силой реализма написанная

Группа играющих девочек в придворных костюмах, придворных, карликов,

собак (первоначально картина называлась "Семейство ко-роля Филиппа IV").Однако в левом углу расположен художник, пишущий картину. Перед ним полотно, которое мы видим с оборотной стороны. Но ведь ху-дожник на картине - сам Веласкес. Таким образом, то, что мы видим перед собой - картина Веласкеса - показана нам в углу самой себе с оборотной стороны.Включение в полотно художника, внесение рисуемой им картины в

Срисовываемую действительность - такое же соединение предельно

реального изображения с подчеркиванием, что это именно изображение, то

есть условность, как и в "Восемь с половиной" или "Все на продажу".

Наконец, в глубине полотна мы видим стену, увешанную картинами,

Добавляющими к реаль-ному пространству комнаты, переданному средствами

Живописи, условное пространство живописи, передан-ное средствами

Живописи же. И, наконец, в глубине картины - зеркало, в котором

Отражается то, что видит художник и что изображено на скрытой от нас

Поверхности его картины. Для нас, в данном случае, интересна не

Смелость, с которой Веласкес разрывает плоское пространство полотна, а

Стремление поменять субъект и объект местами, создав картину о картине.

ГЛАВА ВОСЬМАЯ. СТРУКТУРА КИНОПОВЕСТВОВАНИЯ

Кинотекст может рассматриваться одновременно как дискретный,

Составленный из знаков, и недискрет-ный, в котором значение

Приписывается непосредст-венно тексту.

Киномонтаж также можно выделить двух родов: присоединение к кадру

Другого кадра и присоединение к кадру его же самого (с какими-либо

Модальными изменениями или без них: смену коротких динамиче-ских кадров сверхдлинным и неподвижным можно рассматривать как результат - во втором случае - монтажа, при котором к кадру присоединен он сам). Мон-таж

Разных кадров активизирует смысловой стык, делает его основным носителем

Значений, монтаж однородных кадров делает стык незаметным, а смыс-ловой переход - постепенным.

Поэтому, хотя монтаж по своей природе

Предполагает дискретность, при де-монстрации ленты с имманентным

Переходом кадра в кадр для зрителя дискретность скрадывается так же, как

В живой речи скрадываются границы между структурными единицами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: