Основные понятия

Мирово́й ры́нок - составная часть всемирного хозяйства, представляющая сферу спроса и предложения, а также коммерческого обмена товаров и услуг; система устойчивых товарно-денежных отношений между государствами, предпринимателями, коммерческими организациями, фирмами разных государств, связанными между собой участием в международном разделении труда.

В условиях глобализации, расширения и углубления мировых хозяйственных связей товарные рынки утрачивают национальные и территориальные границы, превращаясь в мировые товарные рынки, на которые выступают торговцы всех стран.

Мировой рынок представлен различными видами товарных рынков, рынков услуг, финансовых рынков, рынком ресурсов, в т.ч. и трудовых. Деятельность мировых рынков товаров и услуг регулируется международными товарными соглашениями.

Предмет международного маркетинга составляют законы и закономерности развития международных рыночных отношений (то есть философия международного бизнеса), а также механизм их использования (то есть технология международного бизнеса) с учётом особенностей национальной и интернациональной окружающей маркетинговой среды, в которой функционируют субъекты (контрагенты, партнеры) рыночных отношений, по большей части являющиеся отношениями обмена

По способу организации торговли различают особые виды рынков: товарные биржи, аукционы, торги, международные выставки и ярмарки.

Международные экономические отношения принимают следующие формы:

  • внешняя (международная) торговля
  • международные валютно-кредитные отношения
  • мировая финансовая система
  • движение капиталов и инвестиций
  • миграция рабочей силы
  • межстрановая кооперация производства
  • международный обмен в области науки и техники
  • участие в работе международных экономических организаций

Субъекты международных хозяйственных отношений

  • хозяйствующие субъекты отдельных стран (предприятия, организации, предприниматели)
  • внешнеэкономические организации отдельных государств
  • международные экономические организации
  • транснациональные и межнациональные компании

Международный маркетинг - комплекс мероприятий за пределами страны в области исследования торгово-сбытовой деятельности предприятия и изучения всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю.

Причины выхода компаний на международный рынок:

  • Стремление полностью использовать имеющиеся производственные мощности.
  • Ощущение (ожидание) низкого экономического роста в отечестве.
  • Возможность улучшить свое финансовое положение за счёт высокой эффективности экспорта.
  • Стремление к приобретению позитивного имиджа как компании-экспортера.
  • Обеспечение конкурентного преимущества в отечестве за счёт приобретения международного маркетингового опыта и международного бенчмаркинга.
  • Возможность получения иностранной твердой валюты.
  • Заимствование за рубежом ценного производственного опыта.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: