Мирово́й ры́нок - составная часть всемирного хозяйства, представляющая сферу спроса и предложения, а также коммерческого обмена товаров и услуг; система устойчивых товарно-денежных отношений между государствами, предпринимателями, коммерческими организациями, фирмами разных государств, связанными между собой участием в международном разделении труда.
В условиях глобализации, расширения и углубления мировых хозяйственных связей товарные рынки утрачивают национальные и территориальные границы, превращаясь в мировые товарные рынки, на которые выступают торговцы всех стран.
Мировой рынок представлен различными видами товарных рынков, рынков услуг, финансовых рынков, рынком ресурсов, в т.ч. и трудовых. Деятельность мировых рынков товаров и услуг регулируется международными товарными соглашениями.
Предмет международного маркетинга составляют законы и закономерности развития международных рыночных отношений (то есть философия международного бизнеса), а также механизм их использования (то есть технология международного бизнеса) с учётом особенностей национальной и интернациональной окружающей маркетинговой среды, в которой функционируют субъекты (контрагенты, партнеры) рыночных отношений, по большей части являющиеся отношениями обмена
|
|
По способу организации торговли различают особые виды рынков: товарные биржи, аукционы, торги, международные выставки и ярмарки.
Международные экономические отношения принимают следующие формы:
- внешняя (международная) торговля
- международные валютно-кредитные отношения
- мировая финансовая система
- движение капиталов и инвестиций
- миграция рабочей силы
- межстрановая кооперация производства
- международный обмен в области науки и техники
- участие в работе международных экономических организаций
Субъекты международных хозяйственных отношений
- хозяйствующие субъекты отдельных стран (предприятия, организации, предприниматели)
- внешнеэкономические организации отдельных государств
- международные экономические организации
- транснациональные и межнациональные компании
Международный маркетинг - комплекс мероприятий за пределами страны в области исследования торгово-сбытовой деятельности предприятия и изучения всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю.
Причины выхода компаний на международный рынок:
- Стремление полностью использовать имеющиеся производственные мощности.
- Ощущение (ожидание) низкого экономического роста в отечестве.
- Возможность улучшить свое финансовое положение за счёт высокой эффективности экспорта.
- Стремление к приобретению позитивного имиджа как компании-экспортера.
- Обеспечение конкурентного преимущества в отечестве за счёт приобретения международного маркетингового опыта и международного бенчмаркинга.
- Возможность получения иностранной твердой валюты.
- Заимствование за рубежом ценного производственного опыта.