Международная маркетинговая среда включает: экономическую среду, культурную среду и политико-правовую среду.
Экономическая среда
Прежде всего, экономическая среда определяется хозяйственной структурой государства. По хозяйственной структуре страны делятся на четыре типа.
Страны с экономикой типа натурального хозяйства - большинство населения занимается сельскохозяйственным производством. Большую часть производства они потребляют сами.
Страны -экспортеры сырья - страны богаты одним или несколькими видами природных ресурсов, зато обделены в других отношениях. Большую часть средств они получают экспорта этих ресурсов.
Промышленно развивающиеся страны - в которых обрабатывающая промышленность дает уже от 10 до 20 процентов валового национального продукта страны. По мере развития обрабатывающей промышленности такая страна все более полагается на импорт текстильного сырья, стали и изделий тяжелого машиностроения и все меньше на импорт готовых текстильных изделий, бумажных товаров и автомобилей.
|
|
Промышленно развитые страны - являются основными экспортерами промышленных товаров. Они торгуют промышленными товарами между собой, а также вывозят эти товары в страны с другими типами хозяйственной структуры в обмен на сырье и полуфабрикаты.
Экономические индикаторы экономики страны:
- уровень жизни населения;
- валовый национальный продукт (общий и душевой размер ВНП);
- уровень экономического роста страны;
- численность населения в этих странах;
- стабильность валюты;