Виды, содержание, формы и средства контроля

Для контрольного измерения результатов изучения студентами дисциплины «Философия» проводится два вида контроля:

текущий в форме рубежного по каждому разделу дисциплины;

промежуточный.

Текущий контроль помогает дифференцировать студентов на успевающих и слабоуспевающих, мотивирует их обучение. Текущий контроль может быть организован с помощью устного опроса, контрольных заданий, тестов (аудиторных или дистанционных), рефератов, коллоквиумов и др. При использовании электронных технологий возможности текущего контроля расширяются. Здесь может осуществляться контроль на основе специально разработанных тестирующих программ.

Промежуточный контроль – экзамен по дисциплине, может включать:

-итоговый тест, который содержит вопросы по всему курсу,осуществляется дистанционно посредством СДО «Гиперметод»;

- собеседованиепо вопросам дисциплины, включённым в список для подготовки к экзамену.

Методы контроля:

устный;

письменный;

с помощью технических средств и информационных систем;

самоконтроль.

Устный контроль осуществляется в процессе устного опроса обучаемых.

Письменный контроль предполагает выполнение письменных заданий (контрольных заданий, контрольных работ, эссе и т.п.), проверку конспектов.

Компьютерный контроль осуществляется в форме тестирования. С применением компьютерных технологий может осуществляться и самоконтроль. Одним из методов компьютерного контроля является тестирование. Для философии это текущий (дисциплинарный) тестовый контроль. База теста по философии составляет примерно 310-320 вопросов. Компьютер в случайном порядке выбирает 60 вопросов для каждого студента. Тестовое задание - это материал определенного объема, содержания и формы, предназначенный для компьютерного контроля знаний. Цель разработки заданий - создание компьютерного теста для объективной проверки и оценки знаний студентов.

Приказом Министерства образования Российской Федерации от 17 апреля 2000 г. № 1122 «О сертификации качества педагогических тестовых материалов» рекомендуется использовать четыре формы заданий для подготовки дисциплинарных, комплексных и итогового тестов:

закрытые;

на установление соответствия;

на установление правильной последовательности;

открытые.

Формы контроля включают:

опрос (индивидуальный, фронтальный, комбинированный, взаимный);

собеседование;

· блиц-контрольные;

· контрольные задания и работы;

· коллоквиум;

· эссе и иные творческие работы;

· выступление на научной конференции;

· тестирование;

· рейтинговое оценивание;

· экзамен.

Контроль и оценка знаний студентов основаны на принципах: систематичности, объективности, аргументированности. Знакомство студентов с балльно-рейтинговой системой оценивания учебных достижений происходит на вводной лекции, систематически и оперативно предоставляется статистика рейтинга и успеваемости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: