Для контрольного измерения результатов изучения студентами дисциплины «Философия» проводится два вида контроля:
текущий в форме рубежного по каждому разделу дисциплины;
промежуточный.
Текущий контроль помогает дифференцировать студентов на успевающих и слабоуспевающих, мотивирует их обучение. Текущий контроль может быть организован с помощью устного опроса, контрольных заданий, тестов (аудиторных или дистанционных), рефератов, коллоквиумов и др. При использовании электронных технологий возможности текущего контроля расширяются. Здесь может осуществляться контроль на основе специально разработанных тестирующих программ.
Промежуточный контроль – экзамен по дисциплине, может включать:
-итоговый тест, который содержит вопросы по всему курсу,осуществляется дистанционно посредством СДО «Гиперметод»;
- собеседованиепо вопросам дисциплины, включённым в список для подготовки к экзамену.
Методы контроля:
устный;
письменный;
с помощью технических средств и информационных систем;
|
|
самоконтроль.
Устный контроль осуществляется в процессе устного опроса обучаемых.
Письменный контроль предполагает выполнение письменных заданий (контрольных заданий, контрольных работ, эссе и т.п.), проверку конспектов.
Компьютерный контроль осуществляется в форме тестирования. С применением компьютерных технологий может осуществляться и самоконтроль. Одним из методов компьютерного контроля является тестирование. Для философии это текущий (дисциплинарный) тестовый контроль. База теста по философии составляет примерно 310-320 вопросов. Компьютер в случайном порядке выбирает 60 вопросов для каждого студента. Тестовое задание - это материал определенного объема, содержания и формы, предназначенный для компьютерного контроля знаний. Цель разработки заданий - создание компьютерного теста для объективной проверки и оценки знаний студентов.
Приказом Министерства образования Российской Федерации от 17 апреля 2000 г. № 1122 «О сертификации качества педагогических тестовых материалов» рекомендуется использовать четыре формы заданий для подготовки дисциплинарных, комплексных и итогового тестов:
закрытые;
на установление соответствия;
на установление правильной последовательности;
открытые.
Формы контроля включают:
опрос (индивидуальный, фронтальный, комбинированный, взаимный);
собеседование;
· блиц-контрольные;
· контрольные задания и работы;
· коллоквиум;
· эссе и иные творческие работы;
· выступление на научной конференции;
· тестирование;
· рейтинговое оценивание;
· экзамен.
Контроль и оценка знаний студентов основаны на принципах: систематичности, объективности, аргументированности. Знакомство студентов с балльно-рейтинговой системой оценивания учебных достижений происходит на вводной лекции, систематически и оперативно предоставляется статистика рейтинга и успеваемости.