Субъектами рынка являются предприниматели и потребители(продавцы и покупатели).
Предприниматель -организация производства деятельность которая компенсирует и получает изнишки.Товар-это продукт который производится для продажи
МЕНОВАЯ СТОИМОСТЬ - пропорция, в которой один товар обменивается на другой. На поверхности явлений определяется соотношением спроса и предложения на обмениваемые товары
Потребитель - имеющий намерение заказать или приобрести, товары исключительно для личных, нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
В качестве продавцов и покупателей выступают домохозяйства, фирмы (предприятия, бизнес), государство (правительство).
Объектами рынка являются товары и деньги. В условиях развитых рыночных отношений в качестве товаров выступает не только производимая продукция (товары и услуги), но и факторы производства (земля, труд, капитал). В качестве денег при этом обычно рассматриваются все финансовые активы, важнейшими из которых являются сами деньги.
|
|
Виды рынков:
1) товарный рынок, включающий в себя потребительский рынок (рынок предметов потребления и услуг), рынок средств производства, рынок информации;
2) финансовый рынок, куда входят рынок капиталов (инвестиционный рынок), рынок кредитов, рынок ценных бумаг, валютно-денежный рынок;
3) рынок труда. В качестве исходного рыночного критерия целесообразно признать деление рынков по признаку "факторы производства".
16.Конкуренция:сущьность,разновидности…
Конкуренция - экономическое соперничество за право получения большей доли определенного вида ограниченных ресурсов.
Конкуренция(как.и.ее.противоположн.-монополия) может существовать только при определенном состоянии рынка. Основными параметрами состояния рынка, от которых зависят разные виды конкуренции (и монополии), являются:
Количество.фирм (хозяйственных,промышленных, торговых.предприятий,.имеющих.права.юридического лица), поставляющих товары на рынок;
свобода вхождения предприятия на рынок и выхода из него;
дифференциация. товаров.(придание.определенному виду товаров одного и того же назначения разных индивидуальных особенностей - по качеству, фабричной марке, цвету и др.);
участие фирм в контроле за рыночной ценой.
В зависимости от состояния рынка выделяют главные виды конкуренции:
Свободная ("совершенная") конкуренция;
Соперничество. между.монополиями.("несовершенная" конкуренция); Регулируемая конкуренция.
Чистая(совершенная)конкуренция-это.конкуренция, которая происходит на рынке, где взаимодействует весьма большое число фирм, производящих стандартные, однородные товары. В этих условиях любая фирма может вступить на рынок, здесь не осуществляется контроль за ценами.
|
|
ЧИСТАЯ КОНКУРЕНЦИЯ:-в пределах рынка действует большое количество мелких продавцов, ни один из.которых,взятый.в.отдельности,не.в.состоянии.оказать.существенного влияния на объем и цены товаров, поступающих на рынок;
-в пределах рынка действует большое количество мелких покупателей, ни один из которых, взятый в отдельности, не в состоянии оказать существенного влияния на спрос и цены товаров на данном рынке;
-товары, поступающие на данный рынок, являются однородными или весьма близкими по своим потребительским свойствам;
-вся информация о состоянии дел на рынке находится у продавцов и покупателей.
Наиболее.эффективно. рыночный. механизмдействует.в.условиях.свободной,или совершенной конкуренции,т.е.когда.ситуация.на.рынке.характеризуется.множеством.покупателей и продавцов, однородностью продаваемой продукции, свободным доступом.фирм.на.рынок. При совершенной конкуренции.ни.один.из.продавцов.или.покупателей сам по себе не в состоянии воздействовать на рыночную цену