Предисловие

Забота о гармоническом развитии и здоровье подрастающего поколения постоянно находится в центре внима­ния Коммунистической партии и Советского правительства. Охрана и укрепление здоровья людей — дело первостепенной важности — отмечено в Политическом докладе Центрального Комитета КПСС XXVII съезду партии. Это нашло отражение в новой редакции Программы КПСС, в Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы, в Конституции СССР. В новой редакции Программы КПСС сказано о необходимости вести целенаправленную работу по формированию гармонично развитой, общественно активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Важное место в связи с этим занимает работа по утверждению трезвости как нормы жизни, преодоление пьянства и алкоголизма. В постановлении ЦК КПСС «О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма» от 7 мая 1985 г. отмечено, что в современных условиях, когда все полнее раскрываются созидательные силы нашего социа­листического строя, преимущества советского образа жиз­ни, особое значение приобретают строгое соблюдение принципов коммунистической морали и нравственности, преодоление вредных привычек и пережитков, и прежде всего такого уродливого явления, как пьянство. Речь идет о том, чтобы придать антиалкогольной работе подлинно массовый, всенародный характер.

Активными борцами за внедрение трезвости в сознание и жизнь подрастающих поколений призваны стать учителя школ.

Школа обязана воспитывать нравственно и физически здоровых детей. Важными ее задачами являются предупреждение курения и употребления алкоголя, воспитание психологической устойчивости и непримиримости к антиобщественному поведению, вооружение учащихся знаниями в области гигиены и медицины, а также навыками, укрепляющими здоровье.


Эти задачи решаются в разных формах классной и внеклассной работы. Для достижения воспитательных целей необходимо, в частности, дать учащимся знания о вредном влиянии спиртных напитков и табачного дыма на организм человека, на его социальную активность (отношение к окружающим, учебе, работе).

В пособии имеются сведения о психофизиологической природе отравления организма алкоголем и табачным дымом, об особенностях реакции детей, подростков, молодежи при остром и хроническом отравлениях, о причинах и механизмах формирования вредных, антигигие­нических привычек в школьном возрасте, путях их предупреждения.

Материал пособия учителя могут использовать при изучении всех школьных курсов, особенно курса «Человек и его здоровье», общей биологии, труда, в подготовке к занятиям физкультурой и спортом.

Проводя работу по антиалкогольному и антиникотиновому воспитанию, следует не только разъяснять вредность курения и употребления спиртных напитков, но и акцентировать внимание на последствия пьянства, которые приводят к нарушениям морально-правовых норм, к деградации личности, наносят громадный ущерб производству, калечат человеческие судьбы, представляют серьезную угрозу здоровью нынешних и особенно будущих поколений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: