Основные (ключевые) понятия:
Социально-экономический контекст введения новых для России профессий социального педагога и социального работника (1990). Деятельность общественной организации «Ассоциация социальных педагогов и работников» (АСОПиР).
Система подготовки специалистов для социально-педагогической деятельности в России. Творческое использование зарубежного опыта профессионального обучения.
Основные направления развития современной социально-педагогической теории в России конца ХХ – начала ХХIвв. (В.Г. Бочарова, М.А. Галагузова, А.В. Мудрик, М.В. Никитин, Л.Н. Никитина, Г.Н. Филонов).
Разработка концепции социализации ребенка в условиях общеобразовательного учреждения, учреждения дополнительного образования, летнего оздоровительного лагеря, а также в деятельности детских общественных организаций и объединений.
Современная система социального воспитания детей и молодежи в России. Основные направления развития современной социально-педагогической практики в России конца ХХ – начала ХХIвв.
|
|
5.2. Содержание практических занятий
и самостоятельной работы студента
Раздел I.Общие основы курса
Тема 1.Концептуальные основы учебного курса
«История социальной педагогики»
Вопросы для самостоятельного изучения:
1. Функции историко-педагогического знания в обществе.
2. Основные задачи и роль курса истории социальной педагогики в профессиональной подготовке социального педагога.
3. Методологические подходы в построении учебного курса «История социальной педагогики».
4. Этапы становления социально-педагогической теории и практики в обществе, критерии их выделения.
Литература
Обязательная
1. Басов Н.Ф. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005. С. 3 – 5.
2. История социальной педагогики: Хрестоматия / Под ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000. С. 3-9.
3. Никитин М.В. Начала социальной педагогики. - М., 1998. С. 9-10.
дополнительная
1. История педагогики. / Под ред. А.И. Пискунова. М., 1997, С. 13-26.
2. Социальная педагогика / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 8-10.
3. Фирсов В.М. История социальной работы в России. М., 1999. С. 3-27.
Тема 2.Основные истоки социальной педагогики
Вопросы для самостоятельного изучения:
1. Объективность природы процессов социального воспитания и социализации.
2. Сущность и структура процесса социализации, общее и особенное в социализации и воспитании.
3. Основные источники развития социальной педагогики.
Литература
Обязательная
1. Басов Н.Ф. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005. С. 3 – 5.
2. История социальной педагогики: Хрестоматия / Под ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000. С. 3-9.
3. Никитин М.В. Начала социальной педагогики. - М., 1998. С. 9-10.
дополнительная
1. История социальной педагогики / Под ред. В.И. Беляева. – М.: Гардарики, 2003.
2. История педагогики. / Под ред. А.И. Пискунова. М., 1997, С. 13-26.
3. Социальная педагогика / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 8-10