В России на рубеже XX – XXI вв

Основные (ключевые) понятия:

Социально-экономический контекст введения новых для России профессий социального педагога и социального работника (1990). Деятельность общественной организации «Ассоциация социальных педагогов и работников» (АСОПиР).

Система подготовки специалистов для социально-педагогической деятельности в России. Творческое использование зарубежного опыта профессионального обучения.

Основные направления развития современной социально-педагогической теории в России конца ХХ – начала ХХIвв. (В.Г. Бочарова, М.А. Галагузова, А.В. Мудрик, М.В. Никитин, Л.Н. Никитина, Г.Н. Филонов).

Разработка концепции социализации ребенка в условиях общеобразовательного учреждения, учреждения дополнительного образования, летнего оздоровительного лагеря, а также в деятельности детских общественных организаций и объединений.

Современная система социального воспитания детей и молодежи в России. Основные направления развития современной социально-педагогической практики в России конца ХХ – начала ХХIвв.

5.2. Содержание практических занятий

и самостоятельной работы студента

Раздел I.Общие основы курса

Тема 1.Концептуальные основы учебного курса

«История социальной педагогики»

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Функции историко-педагогического знания в обществе.

2. Основные задачи и роль курса истории социальной педагогики в профессиональной подготовке социального педагога.

3. Методологические подходы в построении учебного курса «История социальной педагогики».

4. Этапы становления социально-педагогической теории и практики в обществе, критерии их выделения.

Литература

Обязательная

1. Басов Н.Ф. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005. С. 3 – 5.

2. История социальной педагогики: Хрестоматия / Под ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000. С. 3-9.

3. Никитин М.В. Начала социальной педагогики. - М., 1998. С. 9-10.

дополнительная

1. История педагогики. / Под ред. А.И. Пискунова. М., 1997, С. 13-26.

2. Социальная педагогика / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 8-10.

3. Фирсов В.М. История социальной работы в России. М., 1999. С. 3-27.

Тема 2.Основные истоки социальной педагогики

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Объективность природы процессов социального воспитания и социализации.

2. Сущность и структура процесса социализации, общее и особенное в социализации и воспитании.

3. Основные источники развития социальной педагогики.

Литература

Обязательная

1. Басов Н.Ф. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005. С. 3 – 5.

2. История социальной педагогики: Хрестоматия / Под ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000. С. 3-9.

3. Никитин М.В. Начала социальной педагогики. - М., 1998. С. 9-10.

дополнительная

1. История социальной педагогики / Под ред. В.И. Беляева. – М.: Гардарики, 2003.

2. История педагогики. / Под ред. А.И. Пискунова. М., 1997, С. 13-26.

3. Социальная педагогика / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 8-10


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: