Воспитания Ж.Ж Руссо
Вопросы для подготовки к практическому занятию:
1. Социально-философские взгляды Ж.Ж. Руссо?
2. Взаимосвязь «естественного» и «свободного» воспитания?
3. Роль труда в социально-педагогической концепции Ж.Ж. Руссо?
4. Основные противоречия воспитательной концепции педагога.
5. Вклад Ж.Ж. Руссо в развитие социальной педагогики?
Литература
Обязательная
1. Басов Н.Ф. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005. С. 86 – 110.
2. История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 101-134.
3. Никитин В.А. Начала социальной педагогики. М., 1998. С. 11.
дополнительная
1.Андреева И.Н. Антология по истории и теории социальной педагогики. М., 2000.
2. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. М., 2001.
3. История социальной педагогики / Под ред. В.И. Беляева. М., 2003. С. 126-139.
Тема 10. Социально-педагогическая деятельность И.Г. Песталоцци
Вопросы для самостоятельного изучения:
1. Истоки социально-педагогических воззрений И.Г. Песталоцци.
|
|
2. Основные идеи и принципы социально-педагогической деятельности И.Г. Песталоцци.
3. Требования, выдвигаемые И.Г. Песталоцци к воспитателю и воспитательному учреждению в логике его системы социально-педагогической деятельности.
4. Основные направления и содержание воспитания в социально-педагогической системе И.Г. Песталоцци.
5. Значимость идей и практической работы И.Г. Песталоцци для современной социальной педагогики?
Литература
Обязательная
1. Басов Н.Ф. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005. С. 86 – 110.
2. История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 134 – 150.
дополнительная
1. Андреева И.Н. Антология по истории и теории социальной педагогики. М., 2000.
2. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. М., 2001.
3. История социальной педагогики / Под ред. В.И. Беляева. М., 2003. С. 140-149.
4. Никитин В.А. Начала социальной педагогики. М., 1998.
Тема 11. Социально-педагогические взгляды
И деятельность Ф. Фребеля
Вопросы для самостоятельного изучения:
1. Основные предпосылки, повлиявшие на разработку Ф. Фребелем системы дошкольного воспитания.
2. Социально-педагогические особенности детского сада как учреждения для воспитания дошкольников.
3. Игра и труд в концепции Ф. Фребеля как основные средства социального воспитания подрастающего поколения.
4. «Дары» Ф. Фребеля: сущность, назначение, возможности использования в современных условиях.
5. Достоинства и исторические ограничения социально-педагогических воззрений Ф. Фребеля.
Литература
Обязательная
1. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. М., 2004.
дополнительная
1. Педагогическая энциклопедия: В 4 т. М.: Просвещение, 1966.
2. Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т. М.: Большая российская энциклопедия, 1999.
3. История социальной педагогики / Под ред. В.И. Беляева. М., 2003. С. 140-149.