Тема 9. «Социально-педагогическая» модель

Воспитания Ж.Ж Руссо

Вопросы для подготовки к практическому занятию:

1. Социально-философские взгляды Ж.Ж. Руссо?

2. Взаимосвязь «естественного» и «свободного» воспитания?

3. Роль труда в социально-педагогической концепции Ж.Ж. Руссо?

4. Основные противоречия воспитательной концепции педагога.

5. Вклад Ж.Ж. Руссо в развитие социальной педагогики?

Литература

Обязательная

1. Басов Н.Ф. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005. С. 86 – 110.

2. История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 101-134.

3. Никитин В.А. Начала социальной педагогики. М., 1998. С. 11.

дополнительная

1.Андреева И.Н. Антология по истории и теории социальной педагогики. М., 2000.

2. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. М., 2001.

3. История социальной педагогики / Под ред. В.И. Беляева. М., 2003. С. 126-139.

Тема 10. Социально-педагогическая деятельность И.Г. Песталоцци

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Истоки социально-педагогических воззрений И.Г. Песталоцци.

2. Основные идеи и принципы социально-педагогической деятельности И.Г. Песталоцци.

3. Требования, выдвигаемые И.Г. Песталоцци к воспитателю и воспитательному учреждению в логике его системы социально-педагогической деятельности.

4. Основные направления и содержание воспитания в социально-педагогической системе И.Г. Песталоцци.

5. Значимость идей и практической работы И.Г. Песталоцци для современной социальной педагогики?

Литература

Обязательная

1. Басов Н.Ф. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005. С. 86 – 110.

2. История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 134 – 150.

дополнительная

1. Андреева И.Н. Антология по истории и теории социальной педагогики. М., 2000.

2. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. М., 2001.

3. История социальной педагогики / Под ред. В.И. Беляева. М., 2003. С. 140-149.

4. Никитин В.А. Начала социальной педагогики. М., 1998.

Тема 11. Социально-педагогические взгляды

И деятельность Ф. Фребеля

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Основные предпосылки, повлиявшие на разработку Ф. Фребелем системы дошкольного воспитания.

2. Социально-педагогические особенности детского сада как учреждения для воспитания дошкольников.

3. Игра и труд в концепции Ф. Фребеля как основные средства социального воспитания подрастающего поколения.

4. «Дары» Ф. Фребеля: сущность, назначение, возможности использования в современных условиях.

5. Достоинства и исторические ограничения социально-педагогических воззрений Ф. Фребеля.

Литература

Обязательная

1. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. М., 2004.

дополнительная

1. Педагогическая энциклопедия: В 4 т. М.: Просвещение, 1966.

2. Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т. М.: Большая российская энциклопедия, 1999.

3. История социальной педагогики / Под ред. В.И. Беляева. М., 2003. С. 140-149.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: