Вопросы для самостоятельного изучения:
1. Социально-педагогические взгляды А. Дистервега.
2. Основные принципы педагогической концепции А. Дистервега.
3. Социально-педагогическая сущность принципа культуросообразности в концепции А. Дистервега.
4. Взаимосвязь принципов прриродосообразности и культуросообразности в концепции А. Дистервега.
5. Значение педагогического наследия А. Дистервега как одного из основателей социальной педагогики.
Литература
Обязательная
1. Басов Н.Ф. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005. С. 110 - 116.
2. История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 181 – 200.
дополнительная
1. Никитин В.А. Начала социальной педагогики. М., 1998.
2. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. М., 2001.
3. История социальной педагогики / Под ред. В.И. Беляева. М., 2003.
Тема 13.Социально-педагогический проект Р. Оуэна
Вопросы для самостоятельного изучения:
1. Социально-философские взгляды Р. Оуэна
2. Основные социально-педагогические идеи, реализуемые Р. Оуэном в
|
|
своей практической деятельности.
3. Роль трудового воспитания в социально-педагогической системе Р. Оуэна.
4. Нравственное, эстетическое и физическое воспитание как необходимые компоненты социально-педагогической системы Р. Оуэна.
5. Основные направления и содержание воспитания в социально-педагогической системе Р. Оуэна.
6. Вклад Р. Оуэна в развитие социально-педгогической теории и практики.
Литература
Обязательная
1. Басов Н.Ф. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005. С. 110 - 116.
2. История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 163 – 180.
дополнительная
1. Никитин В.А. Начала социальной педагогики. М., 1998.
2. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. М., 2001.
3. История социальной педагогики / Под ред. В.И. Беляева. М., 2003. С. 140-149.
Раздел IY.Зарубежная социальная педагогика в ХХ в.
Тема 14. Социальное воспитание и педагогическая мысль в странах Западной Европы к. XIX – н. XXвв.
Вопросы для подготовки к практическому занятию:
1. Причины усиления социальной функции школы в начале 20 века в Европе и появления различных социально-педагогических подходов к решению вопроса социализации детей и подростков.
2. Основные представления Георга Кершенштейнера о социально-педагогическом предназначении школы как «школы труда».
3. Характеристика «школы действия» с позиций социально-педагогических взглядов Вильгельма Лайя.
4. Социально-педагогическая сущность теории «свободного воспитания» Марии Монтессори.
5. Социально-педагогические взгляды на воспитание ребенка Я. Корчака.
|
|
Литература
Обязательная
1. Кершенштейнер Г. Школа будущего – школа работы. В кн: История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 317-327.
2. Лай В. Школа действия. В кн: История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 341-346.
3. Монтессори М. Разум ребенка. В кн: История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 352-384.
4. Корчак Я. Открытое окно. Право ребенка на уважение. Право ребенка быть собой. В кн: История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 385-404.
дополнительная
1.Джуринский А.Н. Зарубежная школа. – М., 2003.